Найти в Дзене
Истории художников

Плакату KEEP CALM 80 лет. Кто его создал и как его используют дизайнеры?

Плакат KEEP CALM AND CARRY ON ("Сохраняйте спокойствие и продолжайте в том же духе") в 1939 году создал неизвестный дизайнер по заказу британского министерства информации. Тогда плакат напечатали тиражом 2,5 млн экземпляров. Несмотря на внушительный тираж, плакат не стал частью лекций о дизайне или истории графики - современники не обратили на него внимание. Слава пришла к плакату в 2000 году, когда его нашли в магазине Barter Books, в котором продают бывшие в употреблении книги. К тому времени плакат перешел в общественное достояние - это означает, что его может печатать и продавать кто угодно, не платя гонорар автору. И понеслось... Дизайнеры начали печатать плакат на одежде и выдумывать свои версии, британская группа Stereophonics выпустила альбом в честь плаката, какие-то "предприниматели" даже зарегистрировали компанию «Keep Calm and Carry On Ltd.» и пытались зарегистрировать слоган как объект своего авторского права, чтобы получать отчисления за использование идеи. Интересно, чт

Плакат KEEP CALM AND CARRY ON ("Сохраняйте спокойствие и продолжайте в том же духе") в 1939 году создал неизвестный дизайнер по заказу британского министерства информации. Тогда плакат напечатали тиражом 2,5 млн экземпляров. Несмотря на внушительный тираж, плакат не стал частью лекций о дизайне или истории графики - современники не обратили на него внимание.

Слава пришла к плакату в 2000 году, когда его нашли в магазине Barter Books, в котором продают бывшие в употреблении книги. К тому времени плакат перешел в общественное достояние - это означает, что его может печатать и продавать кто угодно, не платя гонорар автору. И понеслось... Дизайнеры начали печатать плакат на одежде и выдумывать свои версии, британская группа Stereophonics выпустила альбом в честь плаката, какие-то "предприниматели" даже зарегистрировали компанию «Keep Calm and Carry On Ltd.» и пытались зарегистрировать слоган как объект своего авторского права, чтобы получать отчисления за использование идеи.

Интересно, что одновременно с KEEP CALM AND CARRY ON британское правительство выпустило еще два плаката в том же дизайне: "Свобода под угрозой. Защищай ее всеми силами" и "Ваша отвага, ваша бодрость, ваша решимость принесут нам победу".

-2

Однако в массовую культуру из трех братьев проник только KEEP CALM AND CARRY ON.

Вот, например, подборка вариаций на тему KEEP CALM от российской студии Glambers:

"Сохраняй спокойствие и ешь шоколад"
"Сохраняй спокойствие и ешь шоколад"
"Сохраняй спокойствие и съешь кексик"
"Сохраняй спокойствие и съешь кексик"
"Сохраняй спокойствие и следуй своей мечте"
"Сохраняй спокойствие и следуй своей мечте"
"Сохраняй спокойствие и выпей кофе"
"Сохраняй спокойствие и выпей кофе"
"Сохраняй спокойствие и учись летать"
"Сохраняй спокойствие и учись летать"
"Сохраняй спокойствие и сходи по магазинам"
"Сохраняй спокойствие и сходи по магазинам"
"Сохраняй спокойствие и спрашивай мамочку"
"Сохраняй спокойствие и спрашивай мамочку"
"Сохраняй спокойствие и занимайся любовью"
"Сохраняй спокойствие и занимайся любовью"
"Сохраняй спокойствие и пей вино"
"Сохраняй спокойствие и пей вино"

Размер каждой такой керамической открытки 15*20 см. Репродукции оснащены подвесом - то есть могут вешаться на стену.

Сайт производителя — Glambers.ru

Вы можете заказать любую из керамических открыток, которая представлена в статье. Цена - 450 руб. за штуку. Также оплачивается выбранный вами способ доставки. Если при заказе вы напишите кодовое слово "Истории художников", то получите скидку 10% при заказе от 15 штук.

Электронный адрес для обсуждения заказов:

orders@glambers.ru