День 4
Выезд на Читу и Иркутск. Утренний туман над рекой. Степи-холмы...
Прошли очередной ориентир по километражу - столько прошли от Хабаровска !!!
Так же, как и до этого, трасса обходит все населенные пункты и крупные города - Читу проходим стороной, немного "зацепив" пригород. Здесь как раз есть возможность для желающих заехать в супермаркеты и маленькие магазинчики - они расположены вдоль объездной дороги и справа, и слева - не проедете мимо ))).
Трассу "Амур" (Р297) сменяет трасса "Байкал" (Р258). И вот тут мы попадаем: основная часть дороги находится в уж очень капитальном ремонте да еще проливной дождь - ехать было не очень комфортно. В районе Хилок вообще попали на полное отсутствие асфальта и скальный грунт на трассе. Участок ремонта был очень протяженный, образовалась пробища из транспорта, а под колесами большие острые камни скальника и грязь: проезжали-ковыляли этот участок больше 2,5 часов. Здесь вообще очень много машин стояло на обочине - меняли пробитые шины...
Заправлялись мы уже на АЗС Роснефть (было 41,50 за 92-й).
Пейзаж, конечно, красивый: степи-горы-тайга-перевалы... Уже начинают попадаться на виду разные деревеньки....
Встречаются на перевалах памятные места. В таких местах что-нибудь оставляют, просят хорошей дороги... Такие места не проедешь - кто-нибудь из водителей обязательно стоит, особенно дальнобойщики.
Въехав в Бурятию, решили остановиться на ночевку в Никольске в комплексе, который в народе зовут "У золотых львов" (справа от дороги). Для легковых авто есть охраняемая (закрытая) стоянка во дворике и со злой собакой - 200 руб.
Как говорили нам водители-дальнобойщики при наших замечаниях о том, что цены на топливо на Дальнем Востоке высоковаты, цены в мотелях тоже бывают завышенными и т.д. : "Ребята, сейчас доедете до Улан-Удэ, въедете в Россию - и всё будет просто замечательно - и АЗС больше, и цены ниже на всё, и сервис получше!" Вот такое вот сравнение у водителей - до Улан-Удэ - Россия, а потом - просто дальний... дальний... Дальний Восток...
И в действительности, так оно и было. Мы убедились в этом дальше.
А пока мы за день проехали 829 км и пошли отдыхать. Эта ночь в кафе комплекса была веселая, т.к. мы ехали во время проведения Чемпионата мира по футболу-2018 и просто попали на телетрансляцию очередного матча да еще и местную свадьбу ))))) Здесь же я опробовала возможности придорожных прачечных - оказалось, очень удобно - заплатил деньги, постирал в машине-автомате, утром встал, погладил высохшее белье - и в путь - чистый и отдохнувший!!! Стоимость услуг прачечных в придорожных мотелях, которые мы проехали, варьировалась от 100 до 250 руб.
День 5
Утро. Едем дальше по Бурятии.
В Тарбагатайском районе Бурятии перед Улан-Удэ расположено село Десятниково - одно из поселений семейных старообрядцев. В 2016 году оно вошло в "Ассоциацию самых красивых деревень России" и включено в Путеводитель самых красивых деревень России. Мы об этом случайно вычитали на промелькнувшем за окном баннере, но деревню не успели сфотографировать, так как уже практически ее "пролетели" и шли в общем потоке машин, не пытаясь остановиться. Про нее можно узнать в интернете.
Если бы не информация, которую мы увидели на баннере, мы бы даже не подумали о таком. Село как село, с проходящей через него трассой - просто кое-где ярко крашеные дома с резными ставнями. Как многие говорят - "придорожное искусство". Но это мое сугубо личное мнение.
В Улан-Удэ впервые за всю дорогу (5 дней пути) заскочили в магазинчик - прикупить магнитиков на память да кое-чего-нибудь погрызть в пути ))) Тем более что торговый центр удобно располагается на выезде из города справа от дороги.
Налюбовались сусликами. Сфотографировать не удалось - убегали. Встречаться они нам стали где-то от Хабаровска, но самое большое количество было именно в бурятских степях.
Именно в Бурятии останавливайтесь в кафешках-столовых, чтобы поесть вкуснейшие позы... Дальше они тоже будут встречаться, но не такие вкусные и более дорогие. В Бурятии позы стоили от 35 руб за штуку.
Где-то после Бурятии исчезают хорошо оборудованные "елочки" - имеется ввиду, что остановки-стоянки встречаются, но реже и без эстакад и иногда даже без туалетов ... Наверное, всё-таки отсутствие населенных пунктов вдоль трасс, шиномонтажек и придорожного сервиса явилось тем фактором, что на Дальнем Востоке такие места дорожными службами очень хорошо оборудованы... Чем ближе к европейской части, тем скромнее...
После Каменска дорога пошла вдоль озера Байкал и Байкальского государственного природного заповедника. И снова ремонт трассы "Байкал", и снова снижение трафика.
Был очень сильный ветер. Мы не стали останавливаться на берегу озера и при возможности просто сфотографировали сверху.
До самой Слюдянки были вот такие пробки - дорога была в ремонте. Самое главное - пройдя этот участок дороги и находясь где-то уже в районе Омск-Новосибирск мы узнали, что на участке от Читы до Байкала прошел сильный ливень с затоплением местности. Мы просто успели проехать!!!! Кто ехал за нами чуть позже, в связи с наводнением вынужден был остаться там, где его поймала непогода, на неопределенный срок, т.к дороги были перекрыты либо размыты. В общем, нам просто повезло.
На "байкальском" перегоне трассы после Каменска есть участки, где нет кафешек. Поэтому, при необходимости, не глядя на часы, если увидел что-то и захотел - остановись, перекуси. Мы обедали где-то в Выдрино, проехав более 400 км от ночной стоянки.
Заправились в Слюдянке на АЗС КрайсНефть (41,80 за 92-й) и поехали подниматься на сложнейший горный серпантин под названием "Тещин язык". Его протяженность 70 км. Сначала затяжной подъем, потом затяжной спуск. На улице жара, куча фур и легкового транспорта - и всё это в одной большущей пробке... Серпантин мы преодолевали несколько часов. Зимой большегрузы здесь стараются не ездить - подъем и спуск для них по заснеженному тракту затруднен. После этого серпантина очень захотелось в степи, на прямую, без изгибов, дорогу )))) И так весь путь - то хочется гор и перевалов, то хочется ровной дороги по степи....
Из-за ремонта трассы "Байкал" и проблемного серпантина в Слюдянке за день мы проехали всего лишь 623 км. После Улан-Удэ действительно стало больше мотелей, кафешек, мест отдыха. Но, уставшие, мы остановились на ночевку недалеко от Ангарска, в первом попавшемся комплексе да еще и с мини-зоопарком. Здесь также была проблема со связью (только на улице) и с наличием горячей воды (мы ее так и не дождались). В общем, если будете проезжать мимо - проезжайте.
В Бурятии и Иркутской области можно встретить достаточно много автомобилей с монгольскими номерами. Мы сначала думали: "Как много туристов из соседней страны!". Но оказалось все намного проще - местное население покупает в Монголии автомобили и ездит в России с монгольскими номерами, чтобы не платить таможенные пошлины, проводить регистрацию и уплачивать налог. Ну, в общем, ничего удивительного ))) Так что наряду с туристами встречаются и российские граждане на иностранных авто.
В районе Байкала встретили много туристов из Китая, причем часть из них приехало в Россию своим ходом, на автотранспорте. Тоже, говорят, хотим сами поездить, где-то с ночевкой остановиться - в общем, не зависеть от гидов и определенных мест отдыха. До Байкала доезжают и туристы из Европы - встречались немцы, прибалты, чехи.
5 дней в пути - что продают на трассах: мед, кедровые орешки, ягода, грибы, омуль и другая рыба разного приготовления (осторожнее с желудком! Линекс вам в помощь!), иногда пирожки с чаем или кофе. Ну и очень редко - поделки, сувениры.
После Читы на трассе стали появляться скоростемеры, иногда и передвижные посты ДПС. А также появился интересный объект "внимание, работает машинка".
Продолжение следует....
Спасибо за прочтение! Ставьте "лайки" и подписывайтесь на канал!