В наши дни SunPower - это не только крыши и солнечные фермы. Компания, которая рекламирует свои солнечные панели как самые долговечные и эффективные на рынке, рассматривает другие применения. Мне было бы трудно найти такую же потрясающую, как предстоящая экспедиция Mission SolarStratos, которая будет работать на солнечных батареях Maxeon ™ с эффективностью 22-24%.
SolarStratos - это электрический самолет, который имеет летные характеристики планера с низким сопротивлением. У него очень длинные тонкие крылья и очень маленький профиль. Однако он оснащен электродвигателем, очень эффективным передним винтом, крыльями и хвостом, покрытыми около 24 квадратных метров солнечных панелей. Внутри умещается до 2 пилотов в конфигурации истребителя и батарея мощностью 20 кВт (почти такого же размера, как 125-мильный Hyundai IONIQ).
Интересно, что этот самолет не будет находиться под давлением, требуя от пилотов носить скафандры, которые также питаются от солнечных батарей и накапливаются в батарее.
Некоторые статистические данные из пресс-релиза (ниже):
Длина: 8,5 метра - около 30 футов или расстояние от конечной зоны до 10-ярдовой линии на поле для американского футбола
Размах крыльев: 24,8 метра - около 81 фута, или длина двух стандартных городских автобусов
Вес: 450 кг - примерно столько же, сколько рояль; чтобы сделать SolarStratos самым легким, в салоне не будет герметизации, что потребует от пилотов носить костюмы космонавтов, которые находятся под давлением солнечной энергии
Двигатель: 32-киловаттный электрический двигатель, примерно на одну треть больше, чем электрический автомобиль
Энергия: 22 квадратных метра солнечных батарей SunPower Maxeon, каждый из которых обеспечивает эффективность от 22 до 24 процентов.
Батареи: одна литиево-ионная батарея на 20 киловатт
Автономность: Самогенерирует электричество с помощью солнечной энергии для питания самолета в течение более 12 часов.
Много интересного здесь.