Франчайзинг. Начало. Убираем из бизнеса шелуху.
Представьте, Вы узнали, что вам нужно и выгодно будет переехать в другой город и сделать это вам нужно через 3 месяца. Причем вы можете взять с собой только один чемодан. Большой, но все-таки один.
По условиям, вы не можете возить вещи частями, у вас есть вот только это отведенное время чтобы собрать только то, что действительно нужно и одним действием переехать.
Что возьмем?
Навеяно мне "Чемоданом" Довлатова. Кто не читал – обязательно к прочтению.
А также фильмом «Мне бы в небо» с Клуни. Также, обязательно к просмотру.
Вы в своем городе жили успешно всю жизнь. Вещей скопилось много. Все нужные, все ценные и совсем не хотелось бы с ними расставаться.
И вот вы собрали все только самые нужные вещи. Получается 1 комната полная вещами
Как выбрать, что запихать в чемодан?
Я начинаю эту детективную новеллу о франчайзинге, с элементами житейской иронии и реальным бизнес-опытом.
Итак, погнали
Я вот очень часто езжу по России, да и в принципе меняю место жительства. Все мои вещи легко помещаются в одну среднюю сумку. Как же мне удается это?
Просто решил для себя, что я буду тащить на себе ровно столько, сколько могу легко унести.
Только самые необходимые вещи на первые 2-3 месяца. Остальное я приобрету на заработанные деньги уже в новом городе.
И при переезде я четко отделяю вещи, без которых жизнь в первое время на новом месте будет прямо-таки невозможна, к примеру зубная щетка, компьютер, документы, одежда на неделю.
Все остальное я раздаю бомжам или просто оставляю где-то, где мои вещи кто-либо заберет. Например, на подоконнике в подъезде.
Собрался и полетел в другой город налегке и только с нужными, самыми полезными вещами.
На новом месте быстро расположился и пошел прибыль получать. То чего мне будет не хватать – куплю. Но не сейчас. А с новых денег.
Думаете я такой безбашенный?
Отчасти да, но я назвал бы это решительностью и практичностью.
Но! Мне поначалу было уухх как сложно это делать. Как же не взять вот эти джинсы и клубный пиджак?
Ведь могут пригодится! Как же не взять все свои 8 галстуков, ведь они такие все красивые… Как я в новом городе буду без своей коллекции магнитиков на холодильник? Ведь от них столько приятных воспоминаний…
Как показывает практика, да легко! Я уезжал из Екатеринбурга почти на год только с теми вещами, с которыми мог достаточно динамично двигаться, ничто не стесняло движения.
Я могу оперативно передвигаться и располагаться там, где удобно. И в случае чего – быстро собраться и двигаться дальше.
Недавно я приезжал погостить домой и обнаружил полный шкаф своих вещей, О КОТОРЫХ ДАЖЕ НЕ ВСПОМИНАЛ ГОД! Оказывается, они мне и не нужны.
Так вот я к чему. Так же и с упаковкой франшизы.
Ответственные компании, которые занимаются созданием (упаковкой) франшиз - работают четко по техническому заданию, которое прописывается в договоре. В этом ТЗ и бизнес процессы (внутрянка франшизы) и ее оболочка. Ничего лишнего.
В Чемодан (франчайзинговый пакет) складывается только то, что действительно нужно. То, что реально пригодится предпринимателю, который купит вашу франшизу.
Упаковщик франшизы создает красивый чемодан, с удобными ручками, удобной формы, с колесиками, складывает в него только самые полезные и необходимые элементы франшизы.
Чтобы новичок быстро забрал этот чемодан у вас и в своем городе открыв его – не растерялся в кипе вещей, а быстренько его разложил, понял, что к чему, пару раз вам позвонил и побежал прибыль получать.
И был счастлив, что ему дали такую простую, удобную, прибыльную и красивую бизнес-модель.
Но не все так просто с нашими предпринимателями.
Они ведь норовят засунуть в этот чемодан все что накопилось за эти долгие годы!
Запихать по максимуму, накидать во франшизу всю солянку из своих нереализованных идей и хотелок, зафигачить непроработанные процессы в это все, причем еще и цену франшизы задрать до небес – ведь мы даем столько всего!
Положить в кейс то, что франчайзи и не нужно-то по большому счету для старта.
Сложность упаковщика при создании франшизы заключается в том, чтобы донести владельцу бизнеса что вот это нужно, а это нет, это лишнее в чемодане.
Трудно объяснить, что вот то, что у вас бухгалтер Зинаида Аркадьевна работает именно так, потому что это удобно ЕЙ, а совсем не предприятию.
Как и многих сотрудников вы держите только потому что ОНИ вас убедили вас что они нужны. И их работа – только ради работы. А не ради ценного конечного продукта.
И что франчайзи не обязательно совсем знать, что вешалка должна стоять справа от двери, а не слева. Он поставит там, где будет удобно, а может вообще будет без вешалки.
И что вот эти бизнес процессы можно упростить вот так и так, тут у вас лишние затраты идут, а вот тут можно и повысить прибыль.
Или что вот эти продукты в ассортименте не нужны, по крайне мере первый год жизни франшизы. Нужны только самые ходовые, чтобы неопытный предприниматель быстро их освоил и начал качать деньги по вашей бизнес-модели, в том числе и вам в виде роялти.
Трудно донести, что реклама на дверях подъездов и щитах на улице – уже не работает лет так 5 и не надо заставлять франчайзи заниматься этим.
Это вам ваш ленивый рекламщик вбил в голову, что это работает.
Перед вхождением во франчайзинг – сбросьте шелуху, мы вам в этом поможем.
Хороший упаковщик поможет вам собрать 1 чемодан из действительно важных вещей. Он будет оптимально подобран каждому покупателю, по цене и по его силам унести его. Он его с радостью схватит, расплатится за покупку и радостно побежит открывать бизнес в своем городе.
Мне очень приятно наблюдать, когда владелец бизнеса прозревает в процессе работы с нами (упаковщиками), как он понимает, что 50% сотрудников в его компании – просто пиявки, когда понимает, что какого черта он с утра до ночи носится в мыле, а его сотрудники встали в 6 и ушли домой.
При этом еще требуют повышения ЗП и новую микроволновку.
Когда он понимает, что вот этот продукт/услуга лишнее, убирает, концентрируется на самом ликвидном и черт возьми начинает больше зарабатывать!
Совет всем предпринимателям – вы много паритесь по поводу франшизы, типа не готовы или надо еще это и это сделать. Поверьте, моему опыту, на чемодан с самыми нужными вещами у вас уже наберется.
На рынке сейчас актуально то, что просто, понятно, красиво выглядит, легко купить, легко унести, быстро извлечь пользу.
Оглянитесь – никто не будет покупать нефть и дома гнать из нее бензин. Никто не купит Колу в канистре, потому что так дешевле.
Никто не захочет купить вначале двигатель, потом кузов, а потом колеса и собрать авто самостоятельно. Все хотят быстро, просто, понятно, доступно.
Не грузите ваших будущих франчайзи лишним. Только самое важное. Только вещи на первое время. Только бизнес, без шелухи.