Взял приз за лучший сценарий на Каннах 2018.
Итальянская социальная притча, получившая пальму за лучший сценарий на каннах. Для тех, кто болеет Италией, сразу оговорюсь, что кино живописнее некуда, снято на 16 мм плёнку к тому же. Правда, экранное время итальянских гор и полей ограничивается половиной фильма, остальное — город.
Кино о «грандиозном надувательстве современности» — маркиза обманом держала крестьян на табачной плантации, оправдывая себя тем, что в пищевой цепочке всё время кто-то кого-то эксплуатирует. Сомнительное, конечно, утверждение. Но во второй половине фильма, после их раскрепощения, более чем понятно, что классовое расслоение в городе мало чем отличается от крепостничества. Примечательно, что кино в этом плане политическое, но явно не претендующее на изменение какого-то реального положения (Режиссёр Аличе это сама сказала), а настроенное на отказ от предубеждений к бедным (обращение к людям).
Помимо большого количества отсылок к итальянской культуре, самая главная тут — это Лазарь. Святой, который воскрес. Интересно, что на роль главного героя нужен был актёр, который никогда бы сам не пошел на кастинг (настолько застенчивый и добродушный), поэтому режиссёр пошла искать сама и нашла Адриана Тардиоло (невероятный дебют). Самобытность и святость "Лазаря" в большей степени проявляется в его в безграничной доброте и наивности, эта и есть та самая гуманистическая религиозная подоплека, которую проговаривают весь фильм.
Кино понравилось мне больше, чем я ожидал. И даже не из-за того, что духовный опыт героя как-то задел меня, а скорее из-за компиляции живописности рассказа и непосредственно самой истории о юноше.
Если вы уже смотрели этот фильм, то пишите своё мнение в комментарии.