- Здравствуйте, мне нужно заключение о том, что мой сын психически здоров и может посещать школу, - было первое, что я услышал от пришедшей ко мне женщины с сыном подросткового возраста.
Сын учится в девятом классе сельской школы. Родители разведены, мама работает в городе, видится с мальчиком по выходным. Подросток проживает с бабушкой. С прошлого года появились проблемы во взаимоотношениях мальчика с учителями. В том году маме преподаватели стали рекомендовать маме показать сына специалисту.
- А в чем, собственно, дело? - поинтересовался я.
Выяснилось, что дело в том, что поведение мальчика показалось странным учителям. Парнишка вставал рано утром и до школы занимался физкультурой (отжимался, приседал, делал упражнения на пресс, пытался отрабатывать удары руками). Придя в школу, чувствовал себя не выспавшимся, выглядел несколько вялым, что дало основание подозревать его в употреблении психоактиных веществ.
Далее, он стал носить, как он выразился, «ямайскую шапочку». А в его деревне ямайцев сроду не видали, и такие шапочки никто не носил. Странное поведение, согласитесь.
Кроме того, он отрастил длинные волосы и не желал постригаться, несмотря на попытки убедить учителей его в том, что короткая стрижка аккуратнее.
Ну и, наконец, последнее, что не лезло ни в какие ворота. Парень не соглашался с учителем литературы в оценке того или иного литературного персонажа. Поднимал руку и говорил, что не за что его жалеть, что мол сам виноват в том, что с ним произошло. Спорил!
Вы бы видели радость на лицах матери и сына, когда я дал им письменное заключение о том, что не нахожу у мальчика психических расстройств.