Премьера спортивной Honda S800 состоялась осенью 1966 года на Парижском автосалоне. Это был первый автомобиль японской фирмы (до 1962 года она занималась выпуском только мототехники), который высоко оценили европейцы.
Honda S800 отличалась оригинальным дизайном кузова, комфортабельным салоном, хорошей динамикой (под капотом 740-килограммовой машины был высокооборотистый легкосплавный мотор с двумя распредвалами), наличием редких в ту пору дисковых тормозов, отличным качеством сборки — и все это при довольно приемлемой цене.
В отличие от переднеприводной Honda N360, показанной в 1966 году на Токийском автосалоне, у “восьмисотой” была классическая компоновка — переднее расположение двигателя и задние ведущие колеса.
Вскоре после начала выпуска, в октябре 1967 года, Honda S800 была модернизирована: у нее изменилась форма головной оптики, улучшилась конструкция переключателя света фар, появилась двухконтурная тормозная система (тормоза фирмы Dunlop уступили место продукции Girling).
В 1968 году был налажен выпуск мелкосерийного гоночного безбамперного варианта S800 Racing (103 л. с., 185 км/ч) с колесами из магниевого сплава и съемной жесткой крышей.
За короткий период выпуска Honda S800 (она была снята с производства весной 1970 г.) всех ее модификаций — купе и родстеров — было выпущено 25 849 штук.
Технические характеристики Honda S800 Roadster
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: кузов — родстер; число мест — 2; собственная масса — 740 кг; максимальная скорость — 155,4—160 км/ч. Длина — 3,34 м, ширина — 1,40 м, высота — 1,22 м; колесная база — 2,00 м, колея — 1,15/1,13 м. Емкость топливного бака — 35 л.
ДВИГАТЕЛЬ: четырехцилиндровый, рядный, карбюраторный (4 горизонтальных Keihin), с жидкостным охлаждением; расположение — спереди, продольно; рабочий объем — 791 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня — 60х70 мм; мощность — 78 л. с. при 8000 об/мин; макс. крутящий момент — 6,7 кгс•м при 6000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: привод — на задние колеса; коробка передач — механическая, 4-ступенчатая (по заказу — 5-ступенчатая).
ПОДВЕСКА: передняя — независимая, пружинная; задняя — неразрезной мост на продольных рычагах.
ТОРМОЗА: передние — дисковые, задние — барабанные.
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ: реечный.
ШИНЫ: 6,15-13.
Фото автора и с сайтов
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Музей автомобилистов (Франция, Мужен)
Renault Fuego 13065: "Редкая модель данной серии"
Opel Rekord Е1 (1977 - 1982)