Лагуна Пхукета – самый шикарный район тайского острова. Хотя еще три десятка лет назад это было самое грязное в экологическом плане место на Пхукете.
Когда-то тут добывали олово. Потом шахты забросили, а лагуны с водой кобальтового синего цвета привлекли внимание бизнесмена из Китая Хо Квон Пинга. В середине 80-х он купил этот участок, даже не подозревая насколько тут все загрязнено.
«Я был молод и наивен. Я купил, как мне казалось, идеалистический клочок земли, а потом узнал, что он находится на месте заброшенной шахты», - говорил Хо корпоративному журналу банка HSBC в Сингапуре.
Бывший журналист Хо Квон Пинг встал во главе семейной компании Wah Chang после инсульта отца. Бизнес строился на всем понемногу - шили кроссовки для Nike, собирали телевизоры для Mitsui, участвовали в аграрных проектах, занимались строительством инфраструктуры.
Но Хо не хотел быть простым субподрячиком у западных корпораций, он задумал создать собственный бренд. Только в какой сфере – понимания не было.
Купив землю на Пхукете, Хо обратил внимание на индустрию гостеприимства.
Он пригласил западных экспертов оценить перспективы строительства тут отеля. Те приехали, посмотрели на химический цвет воды и загрязненную почву, покрутили пальцем у виска, и уехали.
Вместо того, чтобы уйти, семья Хо бросила все силы на очистку территории. Там высадили более семи тысяч деревьев, провели рекультивацию почвы, очистили водоемы.
Помня об одной из главных претензий консультантов – тут нет пляжа - Хо Квон Пинг задумал создать совершенно новую концепцию курорта.
«Никогда не пытайся быть тем, кем ты не являешься», - это истину Хо в полной мере осознал в сингапурской тюрьме, куда на несколько месяцев попал в молодости за свои статьи в экономическом журнале. Там, по его признанию, он в полной мере осознал, что он не Нельсон Манделла и не хочет им быть.
Разрабатывая концепцию курорта, Хо решил – раз нет пляжа, значит он не нужен: «Есть то, что есть, со своими недостатками, и из этого нужно создать что-то уникальное».
Хо решил строить не стандартную гостиницу с номерами, а отдельные виллы, каждая – собственным бассейном. Он хотел, чтобы гости больше времени проводили в отеле и не чувствовали себя обделенными отсутствием пляжа.
Через много лет в интервью Nikkei Asian Review Хо Квон Пинг признался, что тогда решил перевернуть всю спа-индустрию с ног на голову:
«Я сказал своим коллегам, что у нас будут спа-терапевты, которые будут ходить босиком, потому что ходить по босиком - признак уважения в Азии. И они будут были носить азиатскую одежду [а не белую форму]».
Его первый отель на Пхукете открыл свои двери в 1994 году - через десять лет после покупки земли. Дизайн курорта спроектировал брат, а помогать в управлении стала супруга.
Так родилась гостиничная сеть Banyan Tree Hotels & Resorts, которая теперь считается эталоном азиатского гостеприимства.
«Я всегда верил, что иногда в решении проблемы рождаются великие идеи ... Неприятности - это не плохо. Banyan Tree появился потому, что у нас не было пляжа», - скажет позже Хо Квон Пинг.
О самом отеле расскажу вам в следующем посте:
Если вам понравилось, подпишитесь на мой канал в Яндекс.Дзен и будете получать мои статьи чаще. Вам интересно, а мне приятно. А еще у меня есть канал в Телеграм @ideas4trips