Найти тему
6000 миль до Голливуда

Бешеный бык

Оглавление

(2018, Южная Корея)

Как-то неправильно в Южной Корее понимают слово "бешеный". То, что вы видите на скриншоте - это и есть высшая форма "бешенства" главного героя Дон-чхоля (Ма Дон-сок), у которого мафия похитила жену.  С таким же "бешеным" лицом он расквашивает и вражеские морды.
Как-то неправильно в Южной Корее понимают слово "бешеный". То, что вы видите на скриншоте - это и есть высшая форма "бешенства" главного героя Дон-чхоля (Ма Дон-сок), у которого мафия похитила жену. С таким же "бешеным" лицом он расквашивает и вражеские морды.

Попробовав на вкус и цвет современное южнокорейское кино, я как-то быстро им пресытился. Да, чисто технически корейцы научились снимать кинопопсу не хуже голливудской, но во всём остальном она как была типичной "азиатчиной", так ею и осталась.
Не в обиду её поклонникам будет сказано, но уточню, чем лично меня напрягает подавляющее большинство картин из Сеула и окрестностей. Первое: желание молодых актеров выглядеть гламурными манекенами. Со своими стильными челками, крашеными волосами, глянцевой кожей и выправкой профессиональных фотомоделей этим ребятам самое место в каком-нибудь анимэ, а не в художественном кино. Особенно - в серьезном и жизненном. Второе (хотя это уже чисто субъективная придирка): мне не нравится фонетика корейского языка с его странными интонациями, комичным растягиванием окончаний и долгими паузами; из-за последних, думаю, все тамошние фильмы и получаются такие длинные.
Ну и третье: типично азиатская манера яростно переигрывать. В каждом корейском фильме хватает актеров, которые не играют, а кривляются перед камерой, дергаясь, выпучивая глаза, корча рожи и изображая гипертрофированные эмоции. Понимаю, что таковы их национально-культурные сценические традиции, вот только в современном антураже подобная манера игры выглядит ну очень карикатурно и ненатурально.

Видите на столе кучку денег? Именно за столько можно продать в Южной Корее мафии свою жену. Аморально, конечно, но что поделать - ипотеку-то надо выплачивать.
Видите на столе кучку денег? Именно за столько можно продать в Южной Корее мафии свою жену. Аморально, конечно, но что поделать - ипотеку-то надо выплачивать.

К счастью, превосходные актеры, скажем так, "западной школы" в тех краях тоже имеются. И это именно их заслуга в том, что я продолжаю время от времени поглядывать южно-корейские триллеры и боевики. Или, точнее говоря, нынче это заслуга всего-навсего двух людей. Первого из них зовут Чхве Мин-сик ("Олдбой", "Новый мир", "Я видел дьявола"), который и по манере игры и по мощности своей харизмы напоминает самого Аль Пачино двадцатилетней давности. А второй - Ма Дон-сок ("Поезд в Пусан", сериал "Плохие парни"). Который и вовсе совершенно уникальный дядька, играющий крутых парней так, что они при этом всегда остаются выразительными, естественными и трогательными, не превращаясь в ходячие мускулы с каменной мордой.
Увы, но "Бешеному быку" явно не суждено стать одной из лучших работ Ма Дон-сока. А всё потому что на фоне крепкой драматической завязки в духе
"Заложницы" дальнейшее развитие этой истории выдалось слишком плоским, безыдейным и, что хуже всего, практически бескровным. Вот у рыночного торговца, добродушного увальня Дон-чхоля гангстеры крадут любимую жёнушку. Ну или как - крадут... Вскоре похитители выходят с ним на связь и хотят честно выплатить ему за жену деньги. Затем чтобы он, разумеется, держал рот на замке и не обращался в полицию.

А вот и само яблоко сюжетного раздора - покамест не похищенная жена Дон-чхоля. Ну что тут ещё сказать... уж какая есть. Но всё равно, слушай, обидно было, когда её украли вместо того, чтобы попросить её продать по-хорошему!
А вот и само яблоко сюжетного раздора - покамест не похищенная жена Дон-чхоля. Ну что тут ещё сказать... уж какая есть. Но всё равно, слушай, обидно было, когда её украли вместо того, чтобы попросить её продать по-хорошему!

"Бабки" Дон-чхолю в данный момент были и впрямь позарез нужны, чего уж там. Однако он, охренев от такой беззастенчивости, неожиданно взял и... разоблачился! То есть неожиданно для тех зрителей, кто не читал аннотацию фильма, Дон-чхоль вышел из амплуа мямли-подкаблучника, за чьей личиной, как выяснилось, тоже скрывался бывший бандюган. Не слишком умный, зато нахрапистый. Точь-в-точь как те приснопамятные быковатые личности, которые в 90-х годах в России "крышевали" ларьки и рынки. И многие из которых - те, кто не сыграл в ящик, - тоже, как Дон-чхоль, решили однажды завязать с криминалом и окультуриться. Настолько, насколько им это удалось.
Дон-чхоль справлялся со своей законопослушной ролью блистательно, но для спасения жены она абсолютно не подходила. Вот и пришлось ему тряхнуть стариной, опять "набычиться" и пойти колошматить местное преступное отребье, пока оно не расколется и не даст наводку на того, кто обидел нашего громилу.

Лучшие друзья, которых, блин, и врагу не пожелаешь. Вообще, фильм надо было озаглавить правильнее - "Бык и два тормоза", - а не лямзить название у Мартина Скорцезе. Хотя, подозреваю, в последнем грехе виноваты уже не корейцы, а российские переводчики-"локализаторы" .
Лучшие друзья, которых, блин, и врагу не пожелаешь. Вообще, фильм надо было озаглавить правильнее - "Бык и два тормоза", - а не лямзить название у Мартина Скорцезе. Хотя, подозреваю, в последнем грехе виноваты уже не корейцы, а российские переводчики-"локализаторы" .

На словах пересказ этой истории звучит вроде бы интересно, но на деле она берёт курс совсем не туда, куда хотелось бы. И скатывается в натуральный комедийный боевик, в рамках которого ей отчаянно недостаёт жесткача и членовредительства. Хотя, если вас не напрягает дуракаваляние в, казалось бы, серьезных фильмах, тогда всё нормально - не надо слушать это моё брюзжание. Но вот у меня столь трагикомичная перемена сюжетной тональности вызвала вкусовой диссонанс и напрочь испортила впечатление от кино.

***

В общем, ни шатко, ни валко. То есть "бык"-то в картине есть и весьма фактурный, а вот с "бешенством" вышла неувязочка. Так что если хотите увидеть в кино по-настоящему напористого и злого Ма Дон-сока, глядите его в "Поезде в Пусан" или в сериале "Плохие парни". А здесь он, к сожалению, чересчур уж белый, пушистый и человеколюбивый для такой быковатой криминальной роли и своей широкоплече-брутальной внешности.

Трейлер фильма: