Многие практикуют этот метод, хотя и считают его достаточно опасным. Можно ли катиться на нейтралке, чем это грозит и какую пользу несет автомобилисту?
Экономия топлива
Считается, что движение на нейтральной скорости – помогает экономить топливо. Конечно, речь об автомобилях с механической коробкой передач, поскольку у автомата нейтраль должна использоваться исключительно для буксировки при неисправностях.
Традиция катиться с горки на нейтралке – это привычка советских автомобилистов, которая плавно перекочевала уже в современность. Карбюраторные двигатели тех лет, действительно, при езде не нейтралке расходовали меньше топлива.
Но прогресс не стоит на месте: производители авто стали активно бороться с «прожорливостью» двигателей, и на смену карбюратору пришел инжектор.
Инжектор расходует больше
При том, что инжекторные двигатели стали несколько экономичней, сам факт экономии при езде на нейтралке – исчез. При езде на нейтралке двигатель работает на холостых оборотах, а значит расход топлива все равно идет, хоть и ниже.
Однако тут, автомобилисты нашли совсем другой метод экономии: метод торможения двигателем. Не стоит путать понятия, поскольку торможение двигателем подразумевает езду с включенной передачей и отпущенной педалью газа. При это двигатель постепенно снижает обороты и подача топлива автоматически прекращается.
Почему на нейтрали ездить опасно?
Получается, что езда на нейтрали для многих авто «старой закалки» в принципе – бесполезна.
Мало того – автомобиль становится малоуправляемым: вакуумный усилитель тормоза перестает работать, и торможение становится более сложным. Исключение – лишь «умные» машины, с электронным впрыском и системой стабилизации.
Для них движение на нейтральной скорости ничуть не вредит, и экономия действительно есть. Именно поэтому многие «автоматы» сейчас перенимают традицию: на современных машинах есть режим «ЭКО», который как раз и напоминает «накат» по смыслу и сути.
Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась. Кстати, приходите к нам в Телеграм и в Одноклассники!