Что полезно знать при покупке с рук Pontiac Grand Am
Все двигатели у этого "Понтиака" бензиновые
Автомобили первого поколения оснащались 2,5-литровой 92-сильной рядной "четверкой" Duke и V-образной 3-литровой 125-сильной "шестеркой".
Pontiac Grand Am второго поколения сначала комплектовался несколькими модификациями рядных двигателей: 2,3-литровой "четверкой" с одним распредвалом (122/117 л. с.) и с двумя распредвалами (162/182 л. с.), а также V-образной 3,3-литровой 162-сильной "шестеркой".
В 1994 году на смену 3,3-литровому двигателю пришла V-образная более оборотистая (это минус) и более уравновешенная (плюс) 3,1-литровая 158-сильная "шестерка". В 95-м модельном году остался только 16-клапанный вариант рядной "четверки", а с 1995 года ее вытеснил новый 2,4-литровый 152-сильный четырехцилиндровый мотор.
Pontiac Grand Am в обязательном порядке оснащался каталитическим нейтрализатором. При эксплуатации где-нибудь в нашей глубинке в девяностые годы не исключена вероятность, что он был "отравлен" этилированным бензином и не работает.
Для ряда двигателей, в частности с рабочим объемом 2,4 и 3,1 литра, не нужен высокооктановый "иномарочный" бензин, подойдет и наш привычный АИ-92 (плюс).
Двигатель должен легко запускаться без помощи педали газа, устойчиво работать на всех режимах, в нем не должно слышаться никаких посторонних шумов и тем более стуков.
Пару слов о ремонтопригодности
Забудьте о так называемых американских "миллиониках" - двигателях, способных проработать без капремонта в течение миллиона километров пробега автомобиля. Здесь не тот случай, потому что у Pontiac Grand Am в соответствии со спортивным имиджем марки - форсированные, высокооборотистые моторы.
Даже V-образные "шестерки" с архаичным газораспределительным механизмом с распредвалом в блоке цилиндров, штангами и коромыслами. Кстати, у большинства двигателей привод распредвала осуществляется цепью (плюс), такая передача шумнее ременной, но более надежна.
У рядных "четверок" в приводе клапанов установлены гидротолкатели (плюс и минус): не надо регулировать зазор в клапанах, но необходимо заливать качественное масло и масляный фильтр менять на фирменный.
Если в четырехцилиндровом двигателе с двумя распределительными валами возникнет необходимость в шлифовке и притирке клапанов, помните о такой особенности этого мотора: фаски выпускных клапанов, в отличие от впускных, имеют угол 46, а не 45 градусов. Но проверьте это по инструкции по ТО и ремонту (мануалу)!!!
Поиск запчастей для двигателей Pontiac Grand Am осложнен тем, что каждое новое поколение этой модели обзаводилось и новыми моторами, что довольно редко бывает в автомобилестроении: обычно по наследству передается хотя бы часть двигателей.
Минусом можно назвать и то, что система впрыска у двигателей Pontiac Grand Am не европейская, что тоже вызовет дополнительные трудности при диагностике и в подборе комплектующих.
Некоторым утешением будет то, что запчасти к моторам Pontiac Grand Am подойдут от моделей других подразделений General Motors тех лет: Buick Skylark, Century (только 3.3 V6), Chevrolet Corsica/Beretta (2.3 DOHC 16V), Oldsmobile Achieva, Cutlass Ciera (3.3 V6).
Целиком же заимствовать у этих моделей силовые агрегаты, то есть двигатель, соединенный с коробкой передач, можно только в крайнем случае: передаточные числа коробки передач и главной передачи у них другие.
Фото GMC
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Возможно, вам будут интересны и другие статьи:
Покупка Peugeot 307: Электрика (электроника). Возможные проблемы у первых партий
Покупка Peugeot 307: Что полезно знать перед наружным осмотром
Покупка Peugeot 307: На что обратить внимание в салоне
Как правильно хранить шины в гараже?