Карнизами называют те длинные штуки, что обычно располагаются над оконными и/или дверными проёмами.
Иногда их используют в других местах (всё зависит от смелости творческой мысли).
Карнизы бывают разными по назначению, поэтому надо их рассмотреть, чтоб в будущем просто понимать что куда подходит.
Круглые карнизы или штанги
Материал - металлические трубы или деревянные палки.
Они обычно круглые в разрезе. Но бывают и прямоугольные (дизайнерские варианты).
Толщина разная, от 10 до 50 мм в диаметре. Естественно, чем тяжелее штора, тем толще должна быть штанга.
Нужно учитывать важную особенность: круглый карниз требует промежуточных подпорок (кронштейнов). Потому что любая длинная палка, какой бы крепкой она ни была, прогибается под собственной тяжестью (тем более - под тяжестью шторы).
Желательно, чтоб расстояние между кронштейнами было не более 1,5 м.
Шина
Металлический рельс, которым дополняют (часто, но не всегда) круглый карниз. Обычно шина покрашена в цвет трубы. На неё вешают тюль.
В советские времена это был самостоятельный вид карниза. Использовался практически повсеместно.
Профили
Имеется в виду отдельная группа разнообразнейших по назначению карнизов.
Они обычно белого цвета (могут быть серебряными и золотыми). Металлические.
На производстве можно заказать практически любой изгиб. Можно скомпоновать в два или три ряда, на удобном расстоянии.
По современным профилям хорошо бегают глайдеры (детали с отверстиями, в которые вдеваются крючки).
К тому же и эти карнизы бывают разными по назначению - есть для лёгких и для тяжёлых штор.
Крепление может быть как потолочным, так и стеновым. Для этого используются металлические кронштейны, на которые можно подвесить несколько направляющих.
На верхнем фото - профили с верёвочным управлением. Это - опция. Можно с ней, можно - без неё.
Багетный карниз
В общем - то, это те же профили, только спрятанные за красивой ширмой.
Вид этой самой ширмы может быть любым: от простой планки до багета ручной работы.
Подъёмная система
Это тоже профиль, только снабжённый специальными каретками с кордом или лентами и подъёмным механизмом с цепочкой или с верёвкой.
На торце - липучка, к которой крепится штора.
Бывает, что каретки навешивают снаружи, а бывает, что прячут внутрь. Суть не меняется, только внешний вид и цена.
Карниз для японских панелей
Тоже профиль, только многорядный. По каждому ряду ходит маленький отрезок простого профиля с липучкой на торце.
Сбоку - механизм, руководящий последовательным движением этих маленьких профилей.
-----
В каждом виде карнизов есть масса разновидностей, масса более современных модификаций и прочих вариантов. Но суть остаётся той, что описана в данной статье.
----
Пишите комментарии, оценивайте материал
---
Здесь можно почитать о шторах с подъёмными системами
А здесь - о римской шторе без вставок
---