В школе на уроке задал учитель написать сочинение на тему - “Моя любимая книга”.
Мы с Вовкой как раз зачитались бессмертным произведением Рафаэля Сабатини про приключения капитана Блада. Ходили, одалживая книжку друг у друга и после уроков делились впечатлениями. Книжка, надо сказать, занимательная, в хорошем приключенческом жанре. Ну задание так задание. Мой друг решил написать сочинение на эмоциях о прочитанном.
Подходит следующий урок, учитель начинает подробный разбор наших опусов. Вкратце рассказывает о результатах всех, хвалит отличников боевой и политической подготовки, особо отмечает поклонников “Капитанской дочки” или “Поднятой целины”. Доходит очередь до произведения Вовки.
Учитель поднимает автора, отмечает хороший литературный язык, практически полное отсутствие грамматических ошибок и дальше выдает: “Все бы с этим сочинением хорошо, но читать такие книжки в 9-ом классе школы - это абсурд. Приключения капитана Блада - это детская литература, описаны в ней сказочные события, и я бы особо хотел подчеркнуть для всего класса, что надо читать классику. Те же ученики, которые увлекаются подобными книжками, до сих пор еще остаются в детстве, отличаются незрелостью восприятия”, и так далее...
Во время длительной и пространной речи учителя Вовка то краснеет. то бледнеет, я чувствую, что мой товарищ сейчас взорвется. Начинаю ему сигнализировать доступными методами, глазами, подергиванием за рукав, чтобы молчал и садился на место.
Вовка в небольшой паузе речи учителя вставляет фразу: “Пал Палыч, вы когда в следующий раз будете давать тему, задавайте тогда уже: Моя любимая взрослая книга или мой любимый фильм для взрослых”.
Класс ложится в истерическом хохоте. Пал Палыч - смотрит через очки на юного нахала, некоторое время раздумывает в замешательстве. Потом видимо решает сгладить конфликт: “Ну у тебя, Владимир, будет персональное задание”, и жестом усаживает Вовку на место.
Выходя из класса после звонка я говорю товарищу: “Ну все, теперь тройка в четверти обеспечена.” Вовка, улыбаясь на одобрительные комментарии и дружеские похлопывания по плечу от одноклассников: “Да, ладно, не важно, посмотрим”.
Если понравилось, не забудьте нажать на палец вверх!!!