Казалось бы, просто сядь поудобнее за свой ПК и напиши интересную историю. Да так, чтобы целевая аудитория все ногти сгрызла от тех эмоции, которые она испытала во время прочтения материала.
— Ну, а что конкретно ты предлагаешь?
Сегодня, я хочу поделиться с вами 5 советами, которые отлично впишутся в любую нишу. Ну и как в любой хорошей истории, мы начнем с героя...
1. Придумайте главного героя истории
Я часто вижу то, как «профессиональные маркетологи» в блогах компаний, в которых они работают – почти всегда делают героем истории свой бренд. Подобного рода ошибка чревата падением трафика и даже спроса.
Важно! Для того, чтобы рассказать убедительную историю – ваш клиент должен быть героем.
— Ну, а что же тогда определяет героя?
Главный герой – это именно тот обычный Вася Пупкин с провинции, который по ходу истории превратился в кого-то необычного персонажа.
2. Определите цели вашего героя
Профессиональный маркетинг – это решение нужд и потребностей ваших клиентов. Иными словами, мы с вами являемся «решалами».
Вы должны понять то, во что вы превратите клиента (персонажа) в своей истории. Для этого просто ответьте на следующие вопросы:
- Во что он должен поверить и что приобретет?
- Какую информацию он ищет?
- Какие плюсы из вашей истории он приобретет?
- Кем он будет?
Пока вы не поймете истинную цель героя – у вас нет маркетинговой истории. Ну, а до тех пор – это просто коллекция из глупых анекдотов для базарных бабок (комментаторов).
3. Придумайте препятствия для героя
Препятствия – вот, что делает настоящую историю интересной. Типа, ваш герой попал в разрыв между тем, где он находиться и куда ему нужно попасть – это сделает вашу историю более интересной и правдоподобной.
Ваша преграда для героя может быть внешней, – типа перевернулся поезд, а может быть внутренней, – типа всяких заморочек и сомнений. И кстати, именно внутренние проблемы цепляют аудиторию больше всего.
Для примера – подумайте над следующими вопросами:
- Что мешает вашему герою достичь цели?
- С какими проблемами он столкнулся по пути?
— ИЛИ
- Какие психологические препятствия он сам для себя создал?
- Какие внутренние ограничения он должен преодолеть для того, чтобы достичь поставленной перед собой цели?
4. Ваша роль – это наставник
Допустим, что вы написали рассказ о своей подруге (герой истории), в которой читатели увидели самих себя. Ваша роль в этом рассказе должна занимать место наставника.
Ну, типа вы мудрый наставник, который предоставил всю необходимую информацию и инструменты для того, чтобы ваша героиня достигла цели.
— Чувак, что ты хочешь этим сказать?
Твой бизнес не может ворваться в разум клиентов с криками – «какие проблемы, братва?» или «все ништяк, я все решу» т. к. это может привести к инфантилизации клиентов, что в конечном итоге приведет к отказу.
5. Каждой истории нужна мораль
Когда вы пишите историю – четко излагайте мораль того, как ваш герой преодолел возложенные на него препятствия.
Покажите читателям то, как ваш бизнес может направлять своих клиентов для того, чтобы они тоже могли оказаться в шкуре того самого героя.
Ну, а потом просто в конце расскажите аудитории о том, что им следует сделать для того, чтобы они сделали основной вывод из вашей истории.
В заключение подведем итоги
Не спешите с выводами, я не призываю вас врать ради того, чтобы сделать интересный контент. Вы можете брать чьи-то истории, а также местами их слегка дополнять и немного приукрашивать.
Если вы не совсем поняли то, о чем я вам рассказывал, то тогда просто посмотрите фильм – «Жизнь Пи». Это конечно не совсем то, но многое из того, что я здесь описал – для вас прояснится.
Подписывайтесь на канал «YouGo» для того, чтобы оставаться в курсе о новых публикациях на моем канале. Также, я советую вам посмотреть мои остальные статьи. Возможно, что вы найдете для себя что-то интересное.