Найти тему
Автомот

Полезные советы от опытных водителей тем, кто часто стоит в пробках

Фото: youtube.com
Фото: youtube.com

В крупных городах нашей страны пробки и заторы — явление обычное. Этот бич преследует многие государства, где автопарк начинает стремительно расти. Бороться с этой проблемой можно разными способами, но есть несколько рекомендаций, которые помогают тем, кто много времени проводит в заторах.

Конечно, стояние в пробках настроение не улучшает, да что там — это сплошной стресс! Но можно всё-таки сделать его чуточку комфортнее.

Вот вы, к примеру, когда находитесь в длинной очереди из машин, какую держите дистанцию перед впереди стоящим транспортным средством?

Многие водители стараются прижаться как можно ближе к заднему бамперу передней машины. Таким образом они, наверное, пытаются уменьшить длину пробки. Или, может, думают, что это даёт какие-то преимущества, когда вся вереница тронется с места. А может, они просто не хотят, чтобы перед ними влез какой-то наглец. Всё это порой делается инстинктивно.

Находясь в пробке, да и вообще на дороге лучше не накручивать себя и оставаться спокойным. Быстрее, чем поток, вы всё равно не поедете, а объезжать затор по обочине или встречке — себе дороже: тут либо штраф получишь, либо гневные комментарии из соседних машин. А некоторые вообще в драку могут полезть, если ты с обочины влезаешь. Зачем этот лишний стресс?

Что-то я отвлёкся... Я говорил о дистанции — это основополагающий термин и, пожалуй, одна из главнейших составляющих безопасной езды. Каждый водитель знает, что всегда необходимо держать дистанцию, но не все выполняют это требования.

Так вот, бывалые водители советуют держать достаточную дистанцию не только при движении на больших скоростях, но и когда «толкаешься» в заторах.

Причём для затора дистанция должна быть такой, чтобы капот вашей машины не скрывал колёса переднего автомобиля, и их было видно полностью. То есть чтобы шины касались земли, и вы это видели. Это очень полезный лайфхак!

Зачем это нужно? Ведь все стараются прижаться как можно ближе.

Дело в том, что если впереди случится авария, а вы в этот момент только начнёте разгон, вы можете не успеть затормозить. Но главное в другом — если переднее авто попадёт в ДТП или водитель замешкается, не зная, куда ему ехать дальше, то чтобы его объехать, вам придётся сдавать назад. Когда вы видите у передней машины колёса, целиком стоящие на асфальте, у вас совершенно точно есть место для манёвра и реакции.

Ещё я всегда призываю всех участников дорожного движения к взаимоуважению и взаимовыручке: сегодня вы кому-то помогли — завтра вас кто-нибудь выручит. К примеру, стоит глухая пробка, а кто-то не может с прилегающей дороги выехать — пропустите его, от вас не убудет. Вообще существует негласное правило, когда водители при интенсивном движении пропускают на главную дорогу тех, кто пытается выехать с второстепенной, через одного. Иначе вообще никто не мог бы выехать, а по ПДД нужно пропускать всех, кто едет по главной.

Ну и ещё один совет: если попали в пробку — не дёргайтесь. Частые перестроения не только раздражают окружающих водителей, но и могут стать причиной ДТП. Да и в заторах часто работают законы Мёрфи: если твоя полоса не едет, а ты перестраиваешься в соседнюю, то не едет та, куда ты перестроился, а твоя «бывшая» начинает двигаться.

А вот наблюдение от меня: если навигатор показывает, что впереди авария и движение затруднено, часто двигаться быстрее получается именно по той полосе, где произошла авария, так как когда водители объезжают место ДТП, другие полосы начинают притормаживать. А если вы едете по многополосному шоссе и впереди виден затор, старайтесь двигаться ближе к правому краю дороги — многие водители считают, что в левых полосах скорость движения всегда выше, поэтому туда залезает максимальное количество участников дорожного движения, а справа поток менее насыщенный. Конечно, это не универсальное решение, но мои многолетние наблюдения показали, что дела обстоят именно так в 80 процентах случаев.

Надеюсь, вы почерпнули из этого что-то полезное для себя.

Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Если вам понравилась эта публикация — не забудьте поставить лайк!