Найти в Дзене
Дневник М и Ко

Принес на урок истории странный предмет и насмешил детей

в ДИМе (деревенкий исторический музей)
в ДИМе (деревенкий исторический музей)

Чтобы разнообразить урок истории, сводил школьников в наш школьный музей, в котором собраны артефакты разных времен и народов, но, в основном, советской эпохи.

Любой поход хоть куда, лишь бы не в классе, всегда вызывает у школьников радость. Я их понимаю, всегда проводить уроки в одном и том же классе действительно надоедает. Это городским школьникам хорошо – они могут и в музеи на уроке сходить, и на выставки, и во всякие галереи.

Мы в деревне ограничены только местным небольшим музейчиком и развалинами старых зданий, построенных еще «при царе». Ну, еще я иногда чего-нибудь притаскиваю на уроки интересного из своей коллекции.

При рассматривании предметов истории мне всегда интересно задавать вопросы в стиле «А кто догадается, что делали этим предметом». Естественно назначаю приз в виде дополнительного балла к оценке, а если вопрос очень трудный, то не жалко и пятерки.

Вот и сегодня:

- А для чего предназначен этот предмет?

- Ну, это легко, - смеются школьники, - это такая стиральная машина древняя.

- А это?

- А это радио такое с проводами, у нас до сих пор такое есть.

80-е года прошлого века они знаю хорошо, не так далеко ушли от того времени. Плавно переходим на начало 20 века.

- А вот эти предметом что делали? – спрашиваю я, показывая на серп.

- Сражались, наверное.

- Траву косили, - догадывается одна девочка, - У нас такой же дома есть.

- А это что? – спросил я, показав на ступу с пестиком.

- Посуда! Кастрюля!

- Нет, - говорю, - это ступа.

Дети смеются.

- Баба Яга на ней что ли летала? А палка эта железная ей зачем?

Объяснил что к чему.

Всякие прялки, железные утюги, крынки и прочие кадки детям не интересны. Дошли до предметов быта:

- А это лапти.

Детям интересно, удивляются, что в этом вообще можно было ходить.

***

А после музея, уже в классе, я достал из своего портфеля еще один исторический артефакт из своих закромов. Сразу скажу – это была обычная копоушка (в одной из своих статей я ее уже показывал). Имеет вид миниатюрной ложечки.

- Как думаете, зачем этот предмет был нужен?

Начинают отгадывать:

- Ложка маленькая!

- Мерка для пороха!

- Гостям давали, когда сахара жалко!

Не могут отгадать.

- Предмет личной гигиены, - подсказываю им.

- Чесаться!

- Зубы чистить! (как?)

Снова не могут догадаться. Даю им ответ:

- В ушах ковырять это, чтобы ничего там не застревало и не накапливалось.

Детей это сильно рассмешило.

- А дайте попробовать? – просит самый бойкий.

- Не, не дам. Это же предмет личной гигиены, ты же не знаешь, какой бородатый дяденька до тебя в ушах ковырял.

- Очень удобная вещица, - сделали вывод школьники, - А есть чего еще посмотреть необычного?

Пообещал им на следующие уроки еще чего-нибудь принести.