На сегодня одной из самых острых проблем в авиации является дороговизна топлива, а плюс к тому современный авиационный керосин или Jet A-1 не только дорог, но как и любое другое углеводородное топливо имеет проблемы вредных выбросов в атмосферу и ограниченного количества.
Конечно нахождение новых месторождений откладывает момент "Х", но совершенно ясно то, что после "сожжения" последнего литра керосина на всей земле никто не захочет довольствоваться одними поездами, да и билеты на поезд Москва - Нью Йорк будет достать достаточно проблематично.
Конечно учёные ведут поиск альтернативных видов топлива, но стоит задуматься: "а не лежит ли ответ на один из самых насущных вопросов у нас, так сказать, под носом?"
Так еще в 1976 году по улицам Харькова разъезжал экспериментальный "Москвич" в баке которого плескался отнюдь не бензин, но самая обычная вода.
Конечно сама вода не горит, но вот водород содержащийся в ней довольно зажигательная штучка.
Так в 1988 вслед за советским автопромом на водородные "лыжи" встала гражданская авиация. Так 15 апреля 1988 года совершил свой первый полёт ТУ-155 - экспериментальная модель ТУ-154. Всего было выполнено более ста полётов, из них пять на жидком водороде, установлено 14 мировых рекордов. Так же в виде топлива применялся сжиженный природный газ.
Но дальнейшего развития эта идея не получила, так как для хранения водорода в баках и топливной системе требуется поддерживать довольно низкую температуру ( до −253 °C), что соответственно приводит к усложнению и утяжелению системы.
Но неужели это конец нашей "водяной" мечты?
В Российской Федерации, спустя много лет, продолжаются разработки и испытания самолётов на водородном топливе. Так с КБ им. Туполева и Московским авиационным заводом ведутся работы по созданию нового современного сверхзвукового пассажирского самолёта на водородном топливе.
Напомню что идея пассажирского сверхзвукового самолёта вовсе не нова. В СССР и Европе такие самолёты были не только разработаны, но и долгое время находились в эксплуатации. Так ТУ-144 и Concorde долгое время являлись предметом восхищения и мечты о полете на них как пилотов, так пассажиров. Причинами их вывода из эксплуатации были нерентабельность и сложность в эксплуатации.
Возможно, использование водородного топлива могло бы решить проблему дороговизны билетов на перелёт самолётами этого класса.
Основная задача, стоящая перед разработчиками, сделать сверхзвуковой самолет дешевым и безопасным. Первая серийная машина может быть готова в 2030-2031 годах, а первые демонстраторы должны появиться в 2020-2021 годах передает ТАСС сообщение директора ЦАГИ Кирилла Сыпало.
Ранее в ОАК сообщали, что в сверхзвуковом пассажирском самолете могут быть использованы наработки Ту-160.