Найти в Дзене
Ретро геймер

Краткая история Capcom

Компания которая подарила нам Mega Man, Street Fighter и Resident Evil. Capcom - это относительно молодая компания, но за 39 лет работы в индустрии видеоигр она оказала огромное влияние.

Основанная 30 мая 1979 года в городе Осака, Япония, компания Capcom начала свою историю как I. R. M. Corporation, дочерняя компания которой называется Japan Capsule Computers Co., Ltd, именно сокращение дало всемирному бренду, появившемуся в июне 1983 - Capcom. Эта дочерняя компания, ответственная за производство и распространение электронных игровых автоматов, позволила Capcom свою ведущую позицию в зарождающейся индустрии и подарила нам бесконечное множество прекрасных игр. Те, кто знает историю игровой индустрии, безусловно помнят, что из-за ошибок и жадности Atari в 1983 году произошел крах всей индустрии видеоигр.

-2

Но, как гласит одна китайская истина, во времена больших перемен рождаются большие возможности, и в этом хаосе Nintendo поднимется, чтобы восстановить рынок домашней консоли, и Capcom (наряду с множеством лицензированных названий, в том числе носящих имя Disney) поможет усилить доминирование игровой системы развлечений Nintendo на Западе. Будь то один из многих портов Ghouls'N Ghosts'N или одна из частей в серии Mega Man, Capcom прошел путь от никому неизвестной компании до творца мега хитов для консолей в течение всего одного поколения приставок.

Capcom получила свою известность благодаря свим прекрасным аркадам, и поток денежных средств по прежнему идет именно от продаж аркадных игр.

-3

После стабилизации ситуации на рынке домашних консолей, и наступления эры доминирования Nintendo, Capcom вступил на новую для себя почву, в начале 1990-х годов японская компания решила покорить в Соединенные Штаты. Специально для этих целей Capcom стали разрабатывать игры не подпадающие по описание аркады, и отчасти в появлении новых жанров мы должны благодарить именно Capcom. Два отличных примера большого вклада Capcom в развитие игровых жанров, это Final Fight и, позднее, Street Fighter II. Популяризируя жанры beat ' em и fighting game, соответственно, Capcom будет перебирать различные комбинации этих двух жанров, принесет всемирную известность многим играм компании.

Capcom множил свои доходы, выпуская игры одновременно на своих аркадных автоматах и на практически всех доступных домашних консолях. Вспомните на чем вы впервые сыграли в Street Fighter II, вот теперь смело помножьте на 10, и наверное такое количество различных консолей могли предложить эту игру. Наверное трудно преувеличить, насколько велико было велико впечатления геймеров, когда они впервые увидели Street Fighter II, особенно на игровых автоматах. Точно так же трудно переоценить влияние этой игры на игровую индустрию в целом. Вообще 1990-е годы были во многом временем Capcom.

-4

Восхождение PlayStation в середине 1990-х представил уникальные возможности и для Capcom. Мощное оборудование Sony позволило им начать разработку и в дальнейшем увлечь миллионы геймеров игрой название которой знает каждый - Resident Evil (Biohazard в Японии). Еще раз, Capcom создала новый жанр, который сразу стал популярным, и до сих пор радующий нас новыми играми.

Почему практически каждая игра Capcom становится хитом? Наверное ответ можно найти в интервью операционного директора Capcom Стюарта Тёрнера, которое он дал журналистам GamesIndustry.

"Хотя нам надо оправдывать ожидания акционеров, коммерческие показатели — это ещё не всё, есть ещё художественный аспект, который мы учитываем, если знаем, что это правильный путь. В каком-то смысле получать высокие оценки для Capcom так же важно, как продавать миллионы, и миллионы, и миллионы копий игр. Мы предпочтём игру на 9 баллов, которая продалась хуже, игре на 6, которая продалась лучше».
-5

Мне кажется это говорит о многом. Сейчас очень мало игровых мегакорпораций, которые в первую очередь думают о нас, а уж потом о прибыли.

Capcom - инновационная и динамично развивающаяся компания, которая является опорой современного консольного рынка, а также бывшим титаном аркад.