Найти тему
THE ZHENSHINY

Женщина в рекламе: покупает или продаётся?

Я вошла в зал с опозданием. На меня обернулись 14 мужских голов. Неудивительно – тренинг для руководителей компаний. Если в Европе из 100% управленцев только 11 женщин, то почему у нас должна быть другая статистика.

Представляемся. Рассказываю про работу и любовь к феминистическим проектам. Мужчины напрягаются. Действительно термин сильно исказили в последнее время.

На слове “феминизм” оживает Егор . Он медийщик и  продавать им становится сложнее — 40% женщин не ассоциируют себя с образами в рекламе. Нащупать, кто такая современная женщина — сложно.

Егор вспоминает своего клиента “а-ля DUREX”. Начинаем обсуждать рекламу презервативов. Дима, владелец небольшой логистической компании, спрашивает кто покупатель. Морщим коллективно носики, мол понятно кто — мужчины 18-24, 40-45. Выкрикиваем про половое созревание, кризис среднего возраста, любовниц и конфеты с шампанским.

“Нет” — говорит Егор, —  80% покупателей социально активные женщины. Лет 7 назад было иначе. Теперь в корзину с контрацептивами попадает хлеб, молочка и фрукты.

Я спрашиваю у Егора как часто заказчик хочет видеть на упаковке женские части тела. (В мужской компании этот вопрос сочли бы за шутку, но сегодня с ними я, и мы говорим о бизнесе).

Каждая 10-я женщина в рекламе одета откровенно. Ноги длинные, рот приоткрытый, живот плоский.  У меня это вызывает сочувствие к креативной команде. Женщины бывают разные. И если они не верят в то, что отфотошопленная женщина на картинке, имеет к ним отношение, они не голосуют деньгами за этот бренд.

Егор пожимает плечами — всё ещё многие продают товар через секс.

Мы вспомнили рекламу стройматериалов (со мной твердеет быстро) и мороженого (горячие языки). Посмеялись. Они искренне, а я нервно.

-2

Объясняю им, что это называется объективация или опредмечивание женского тела. И этот прием больше не помогает продавать. Машины, спорт, бизнес перестали быть только мужскими. Но попрежнему только 3% рекламы изображают женщину умной и прогрессивной. Остальные 97% — мы либо маниакально наводим чистоту в доме, либо с вожделением смотрим на новый телевизор\шубу\мужчину в дорогом костюме (подставь свой товар).

-3

Разговор возбудил всех участников. Но мы не привыкли об этом спокойно и честно говорить. Я не могла сдержать нотки упрека, подтверждая стереотипы про истеричных феминисток. А у некоторых участников на лицах читался искренний вопрос “ну что здесь такого?!”.

“Такое” начинается (а в нашем случае продолжается), когда женщина воспринимается исключительно (only, nur, μόνο, solo) как объект сексуального удовлетворения.

-4

Прогуливаясь по городу , я обратила внимание, что полуобнаженных женских тел в наружной рекламе стало значительно меньше. Но месседж —  мужчина сексуальный, если успешный, женщина успешная, если сексуальная, по прежнему фонит во всех сферах нашей жизни.

Автор: Ника Лебедева