Последствия повышения ставки НДС и подорожания бензина в начале года уже можно заметить в продуктовых магазинах. Причем покупатели заметили их не по ценам, которые не сильно изменились с конца прошлого года (возможно, потому что их начали постепенно повышать со второй половины 2018-го), а по объемам продаваемых товаров.
К примеру, многие пользователи социальных сетей поделились своим наблюдением, что количество куриных яиц в упаковке сократилось с привычного "десятка" до девяти штук. Как предположили потребители, поставщики не хотят отпугивать население скачком цен на продукт, поэтому вместо повышения стоимости снижают объем реализуемого товара.
Пачки сахара также "похудели": их вес снизился с одного килограмма до 800 грамм. При этом цена осталась той же.
Постепенно сокращают упаковки реализуемых товаров и производители молочных продукты: теперь вместо пакетов молока по одному и 0,5 литров можно встретить тару по 950 и 485 мл. Со сметаной происходит аналогичная трансформация: привычные 350 мл сменяются на 330 и даже 315 мл.
Не остались в стороне и слабоалкогольные напитки, в том числе и пиво, которое теперь намного чаще можно увидеть в таре по 0,9 и 0,45 литра.
Ранее СМИ стало известно, что "Единая Россия" выпустила брошюру "Экономим с умом". Она содержит советы, как быть менее расточительными — например, почаще протирать лампочки в квартире, чтобы сэкономить 15-20 рублей в месяц.
Больше новостей читайте на Bankiros.ru