Найти тему
6000 миль до Голливуда

В поисках приключений

Оглавление

(1996, США)

На сей раз марокканец Абдель Кисси - главный злодей из "Самоволки" и брат Мишеля Кисси, главного злодея из "Кикбоксера" -  играет в ван-даммном боевике... монгольского бойца-убийцу!  А что не так с глазами у этого монгола? Ну... видимо, они просто расширились от удивления при виде Ван Дамма в режиссерском кресле.
На сей раз марокканец Абдель Кисси - главный злодей из "Самоволки" и брат Мишеля Кисси, главного злодея из "Кикбоксера" - играет в ван-даммном боевике... монгольского бойца-убийцу! А что не так с глазами у этого монгола? Ну... видимо, они просто расширились от удивления при виде Ван Дамма в режиссерском кресле.

Мне одному кажется, что в русском названии этой картины пропущена пара слов? Таких, которые бы уточняли, на какую именно точку своего тела ищет приключения очередной герой Ван Дамма. Впрочем, это понятно и без уточнения. Уж если он со своей небогатой фантазией наконец-то десантировался в режиссёрское кресло, то что ещё мог бы снять Жан-Клод кроме очередного "Кровавого спорта" , "Кикбоксера" или в крайнем случае "Самоволки"?
Чудес не бывает. "В поисках приключений" беззастенчиво выдергивает из этих трех картин самую мякотку. После чего сдабривает её щепоткой собственных идей и варит в соусе антуража 20-х годов. Хотя последнее выглядит чистой условностью, поскольку на сюжет это никак не влияет - всё то же самое можно было бы разыграть и в реалиях 90-х. Ну а когда действие картины переносится в высокогорный Затерянный город, временная эпоха здесь окончательно перестает играть какую-либо роль, да и вообще ощущаться.

Уж не знаю, какими плюшками Ван Дамм заманил в своё кино Роджера Мура. Но, черт побери, круче этого могло быть только то, если бы Ван Дамму удалось заполучить тогда вместо Мура самого Шона Коннери.
Уж не знаю, какими плюшками Ван Дамм заманил в своё кино Роджера Мура. Но, черт побери, круче этого могло быть только то, если бы Ван Дамму удалось заполучить тогда вместо Мура самого Шона Коннери.

Итак, мы переносимся в Нью-Йорк времен "сухого закона". У подрабатывающего уличным клоуном, бродяги Кристофера Дюбуа выдался хреновый день. Сначала он отдубасил полдюжины копов, а затем ватага беспризорников, которых он по-отечески опекал, стащила у мафии целый саквояж бабла. Но поскольку и у них, и у Дюбуа с мозгами было не ахти, они бросились тут же это бабло тратить, благодаря чему на их ночлежку наехали сначала гангстеры, а следом за ними и копы.
Впрочем, Жан-Клод помнил, что снимает очередной фильм-чемпионат, а не второй
"Ордер на смерть", поэтому в тюрьму Кристофер не загремел. Вместо этого он, пообещав беспризорникам скоро вернуться, драпанул в порт, где пробрался "зайцем" на какое-то судно и покинул Америку, уплыв в направлении Юго-Восточной Азии.
В пути Дюбуа, конечно же, разоблачили, заковали в кандалы и заставили - вы только подумайте! - работать. А когда у берегов Таиланда настала пора Кристоферу получать бритвой по горлу (нет, ну не деньгами же расплачиваться с мерзавцем, право слово!), на судно внезапно напали пираты под предводительством бывшего британского офицера Доббса (Роджер Мур). Который, улыбаясь спасённому Дюбуа в глаза, обманом продал его затем... куда? Правильно: в школу таиландского бокса, ибо куда ещё-то продавать в Таиланде уличных клоунов из Америки?

Говорите, слизано с "Кикбоксера"?  Фигушки!  Там Жан-Клод дрался с голым торсом против тайца, а здесь он В МАЙКЕ лупцует МОНГОЛА!  Принципиальная разница!
Говорите, слизано с "Кикбоксера"? Фигушки! Там Жан-Клод дрался с голым торсом против тайца, а здесь он В МАЙКЕ лупцует МОНГОЛА! Принципиальная разница!

Долго ли, коротко ли, но однажды Дюбуа и Доббс опять встретились. Первый к тому времени нехило заматерел как кикбоксер и предложил второму а) выкупить его у рабовладельца и б) помочь ему попасть на секретный турнир лучших бойцов мира в неком Затерянном городе, о котором он прослышал у себя в рабско-бойцовской школе. И куда Кристоферу официально был заказан путь, поскольку его кикбоксерский стаж был покамест довольно куцый.
И нафиг бы не сдался Доббсу этот драчливый клоун, но Кристофер упомянул об огромной статуе дракона из чистого золота, которая была обещана победителю турнира. Тут-то глаза старого пирата и загорелись алчным огнем, и за следующие 20 минут фильма компаньоны с грехом пополам решили эту отнюдь не пустяковую проблему. А когда Дюбуа всеми правдами и неправдами вышел-таки на бойцовскую арену, здесь даже самые отпетые фанаты Ван Дамма стали показывать на него пальцем и скандировать: "Кро-ва-вый спорт! Кро-ва-вый спорт!".

Фестиваль косплееров Ленина-на-Субботнике активно продолжался в Голливуде и в 90-е.
Фестиваль косплееров Ленина-на-Субботнике активно продолжался в Голливуде и в 90-е.

В чем фанаты, однако, слегка ошиблись: в плане жесткача местные турнирные поединки все же уступают "кроваво-спортивным", даром что и там они не заплывали за цензурные буйки. Хотя, вероятно, так изначально и было задумано Ван Даммом-режиссером. Учитывая общий романтический... да что там - детско-юношеский (12+) настрой его фильма, было бы глупо ожидать от него мордопобоища с демонстрацией открытых переломов, размозженных черепов и поедания ещё трепещущих сердец, вырванных победителями из тел своих противников... А хотелось бы, сказать по правде.

***

В общем, несмотря на то, что "В поисках приключений" слеплен почти из одних вторичностей, для режиссерского дебюта картина получилась вполне сносной. Нехватка "взрослой" жестокости в ней компенсирована неплохим квестом по живописным местам Таиланда, а также красотой и разнообразием поединков (хотя в последних кто бы сомневался!). Также надо отметить, что Ван Дамм-актер выглядит здесь намного взрослее себя-прежнего и почти не корчит в камеру свирепо-глупые рожи, как любил делать это раньше. И, разумеется, всё ещё пребывает в отличной спортивной форме, пускай и заметно, что боевая акробатика дается ему уже не так легко, как 10 лет назад. Так что если вы вдруг пропустили в суете 90-х эту его картину, можете не пропустить её сегодня. Если, конечно, фильмы этого легендарного попрыгунчика вам по-прежнему интересны.

Трейлер фильма: