Cadillac Deville или Cadillac de Ville (рус. Кадилла́к Деви́ль) — полноразмерные легковые автомобили американской фирмы Cadillac, отделения корпорации General Motors выпускавшиеся в 1949—2005 годах. В иерархии Cadillac занимали промежуточное положение между автомобилями начального уровня: 62-й серии, Calais[en], Seville[en] и автомобилями высшего класса: 75-й серии, Eldorado. В описываемый период выпускались двухдверные купе Cadillac Coupe Deville, четырёхдверные седаны Cadillac Sedan Deville и открытые кабриолеты Cadillac Deville Convertible .
Непрерывный рост продаж привёл к тому, что производство уже не справлялось с объёмами поступающих заказов. Поэтому, 8 июля 1964 года завод Clark Street Assembly в Детройте был остановлен для реконструкции, 24 августа он был открыт вновь, и началось производство автомобилей 1965 модельного года , которые поступили в продажу 24 сентября. Это была самая длительная остановка завода в истории Cadillac, но переоборудование позволило существенно увеличить выпуск автомобилей.
С этого года все модельные ряды Cadillac были преобразованы, из большинства были убраны номера серий .
Полностью новые автомобили 1965 модельного года были немного длиннее при сохранении прежней 129,5 дюймов (3289 мм) колёсной базы. В этом году покупателям предлагались четыре модели: двухдверное купе (Coupe), четырёхдверный седан с узкими центральными стойками, окрашенными в цвет кузова (Sedan), четырёхдверный седан без центральных стоек (Hardtop Sedan) и открытый кабриолет (Convertible).
Главное отличие автомобилей этого года — вертикальное, друг над другом, расположение фар головного света. Такое решение позволило сделать решётку радиатора шире и придать автомобилям больше солидности. Верхняя фара использовалась для ближнего света, для дальнего света включались обе фары. Подфарники размещались в переднем бампере, боковые фонари на концах передних крыльев были закрыты декоративными решётками. Вертикальные задние фонари имели красные отражатели по центру, окруженные прозрачными рассеивателями. Широкая хромированная накладка понизу окон отличала Deville от других моделей Cadillac. Из-за своей большой ширины, капот имел два, расположенных по краям запирающих замка . Стёкла всех дверей автомобиля были гнутыми без рамок.
Применение новой периферийной рамы позволило расширить колею, сдвинуть двигатель вперёд и освободить больше пространства в салоне. Новое соединение кузова с рамой лучше защищало от передачи шумов. Салон имел восемь цветовых вариантов отделки тканью и кожей или семь только кожаных салонов. Подушка переднего сидения стала длиннее. Дверной проём стал шире, а пороги — ниже. Новые дверные замки работали тише и мягче. Устанавливаемая по заказу система центральной блокировки дверей разблокировала все двери автоматически при открывании водительской двери изнутри или ключом снаружи. Трёхспицевое рулевое колесо по заказу могло быть оснащено регулировкой по вылету (от себя — к себе) и по углу наклона. Для удобства входа и выхода, одним движением рычага можно было поднять подпружиненную рулевую колонку в крайнее верхнее положение .
Восьмицилиндровый V-образный двигатель рабочим объёмом 7 литров (429 кубических дюймов) и мощность 340 л.с. остался прежним. Новые, рассчитанные с помощью компьютера, опоры двигателя снизили передачу вибрации на раму, особенно на холостом ходу . Выхлопная система с новым глушителем была спроектирована таким образом, что максимально подавляла резонансные колебания. Новый радиатор с горизонтальным течением жидкости имел более низкий профиль и лучше вписывался в переднюю часть автомобиля. В гидротрансформаторе автоматической трансмиссии Turbo Hydra-Matic (THM)[en] появился статор (реактор) с лопастями переменного шага. При резком нажатии на педаль газа, шаг лопастей статора выставлялся таким образом, чтобы обеспечить передачу максимального крутящего момента на колёса. При медленном нажатии, шаг лопастей менялся, обеспечивая более точное управления тягой, что было удобно при парковке . Трансмиссия имела два рабочих диапазона: в первом она работала как обычно, а во втором блокировалось включение высшей передачи, что давало более выраженную реакцию автомобиля на нажатие педали газа и обеспечивало более мощное торможение двигателем. На автомобилях появился цельный (не разрезной) карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей (спаренными карданами) на каждом конце .
Передняя подвеска имела вынесенные дальше вперёд растяжки нижних рычагов. Новая зависимая задняя подвеска теперь имела по одному продольному рычагу с диагональной растяжкой с каждой стороны заднего моста. Пружины опирались непосредственно на балку моста, а не на рычаги как это было ранее . Устанавливаемая по заказу система автоматического поддержания уровня пола (Automatic Level Control) обеспечивала постоянной высоту задней части автомобиля. Когда автомобиль нагружался и его пол опускался более чем на полдюйма (12 мм), открывался клапан подававший воздух от компрессора и резервуара в газонаполненные задние амортизаторы и автомобиль поднимался .
Всего было изготовлено 123 080 автомобилей: 60 535 седанов, 43 345 купе и 19 200 кабриолетов .