режде всего, стоит знать, что мы можем выделить четыре типа автоматических коробок передач. В порядке создания, это будет: классическая автоматическая коробка передач, автоматическая (также механизированная или роботизированная), бесступенчатая коробка передач (CVT) и механизм с двойным сцеплением (например, DSG).
Автоматическая коробка была разработана американцами в 1930 году. Первым серийным автомобилем, оснащенным таким решением, был Oldsmobile с 1940 года. Принцип работы довольно сложный, но при большом упрощении стоит помнить, что механизм основан на гидрокинетике и планетарных передачах. Первые автоматические коробки были оснащены двумя или тремя передачами. Сегодня мы сталкиваемся с 6 и даже 9 скоростными конструкциями.
Механизированная коробка была создана чуть позже классической машины. Первым автомобилем, оснащенным этим типом решения, был Chrysler Vacamatic с 1940 года. Автоматизированная коробка передач выглядит как автомат, но на самом деле это механическая коробка передач. В частности, механическая коробка передач, управляемая приводами, заменяет левую ногу и правую руку водителя. Механизм, наиболее часто используемый в городских автомобилях из-за малого веса и цены (например, Easytronic в Opel Corsa). Недостатком этого решения являются ощутимые рывки при запуске и остановке автомобиля.
CVT (Continuous Variable Transmission) была впервые представлена DAF в 1958 году. Конструкция коробки CVT довольно проста. Он основан на изменении диаметров, после чего ремень или цепь, соединяющая два зубчатых вала, закрывается. Переключение передач происходит в результате перемещения или толкания пар конических дисков. Простая конструкция, небольшой вес и цена не способны компенсировать неинтересное впечатление от вождения автомобиля, оснащенного вариатором. В старых конструкциях у водителя создается впечатление, что он ведет трамвай. Во время разгона монотонный шум двигателя... Более новые конструкции благодаря использованию электроники имитируют классические рывки при переключении передач.
DSG ( коробка передач прямого переключения ) Коробка передач с двойным сцеплением является последним вариантом машин. Первым производителем автомобилей, который представил это решение на рынке, был VW. В 2003 году DSG ( Direct Shift Gearbox ) начала революцию на автомобильном рынке. Конструкция коробки передач с двойным сцеплением по существу аналогична автоматической коробке передач. Однако с той разницей, что вместо одной коробки у нас как бы две. Одна обрабатывает четные, а другая нечетные передачи. Во время разгона в момент установки первой передачи "следующая коробка" уже ждет переключения. Переключение передач осуществляется путем отключения одной из них и включения второй, это происходит автоматически одновременно. Благодаря этому работоспособность очень высокая. Единственный недостаток - высокая цена этого решения.
А какой автомат стоит у вас?Какой автомат на ваш взгляд лучше остальных?