Как я и говорил в прошлой статье об этой игре, пришло время поговорить о бэкграундах. Сегодня поговорим о том, какие братья нам нужны в отряде, какие нужны только на время, и о том что делать со всеми остальными.
Как вообще происходит типичный набор отряда в игре? В начале игры мы набираем вообще всех, так как денег нет а бойцы нужны.
Многие гибнут в первом же бою, но те кто успевает набрать несколько уровней имеют все шансы стать ветеранами. На освободившиеся места мы набираем новых братков и все повторяется. Вот тут и кроется главная ошибка - на втором этапе игры НЕ НУЖНО набирать толпу сброда просто потому что вы можете это сделать. При наличии одинаковых звезд в статах, дорогие бэкграунды ВСЕГДА БУДУТ НАМНОГО ЛУЧШЕ дешевых. Да, искать их долго, но это же песочница! В играх такого типа создание "команды мечты" вполне разумная и интересная цель.
И осознав это, перейдем непосредственно к бэкграундам.
Временные пассажиры
Bowyer - держим в команде по одной единственной причине - он может создать отличный лук. После этого он нам больше не нужен. Имейте в виду - если эвент с луком окончился неудачей - он может выстрелить снова, если же у мастера все получилось - в этой компании эвент не повторится.
Caravan Hand - нужен только для эвента на увеличение инвентаря. Имейте в виду, для этого эвента у вас должна быть выполнена первая амбиция на тележку, а сам брат должен достичь 6 уровня.
Постоянные члены
Monk - этот брат является самым полезным ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ персонажем в игре. Как боец он полный ноль, единственный находящийся на уровне стат это мораль. Однако его присутствие в группе дает серьезные бонусы.
- хеджкнайты при монахе дерутся до первой крови, а не до смерти
- он может успокоить буянов в городе, экономя вам деньги/репутацию
- он может избавить брата от трейта "тупой" - мелочь, но приятно
- он может поговорить с суеверным братом и они оба получать бонус к ресольву
- он позволяет разогнать ресольв культисту до сказочных величин
- он может сделать святую воду
Все это говорит о том, что монах плотно пропишется в любой группе, хотя и будет проводить 99% времени в резерве.
Cultist - тут все просто, есть отряды в которых сержантом является культист, и есть отряды в которых братья разбегаются в слезах при первой же опасности.
- сказочные возможности для разгона ресольва (один лишь БЕЗЛИМИТНЫЙ эвент с монахом чего стоит)
- необходим для получения брони Давкула (необходимо как минимум 5 культистов из которых хотя бы двое настоящие)
Учитывая важность высокой морали после выхода обновления иметь культиста-сержанта стало необходимостью.
Hedge Knight - наше все. Именно эти ребята становятся самыми лучшими бойцами с двуручным оружием. Высокие стартовые статы гарантируют это. Проблемы с их междусобными разборками полностью снимает монах. Впрочем справедливости ради, отмечу - найти рыцаря со звездами в нужных статах непросто. Однако даже без них он зачастую превосходит дешевые бэкграунды за счет стартового бонуса.
Sellsword - наше все № 2. Вообще есть правило - не знаешь кого взять, бери селсворда. Стартовые статы позволяют сделать из него кого угодно, в зависимости от того как распределены звезды в них.
- имеет два эвента на увеличение рэйндж скилла - не слишком полезно если вы делаете из него милишника, и отлично в противоположном случае
Adventurous Noble - один из представителей знати доступных для найма (этот парень, бастард, сквайр и лишенный наследства). При этом является самым лучшим из них. Высокие стартовые показатели мили скила, мили дефа и ресольва делают из него отличного бойца первой линии. Брать остальных трех не нужно - у сквайра статы похуже, а у бастарда/лишенца проблемы с ресольвом и фатигой.
Wildman - именно из этих ребят получаются самые забронированные танки. Серьезно, именно они могут носить даже броню снятую с фалленов и при этом практически не чувствовать ее веса.
- высокий стартовый показатель выносливости и хорошая стартовая мораль
- низкий (зачастую отрицательный) рэйндж деф компенсируется толщиной надетой брони и щитом (да, эти парни могут легко позволить себе носить даже орочьи щиты, которые обычно идут сразу на выброс)
- способен разогнать унхолдов по заданию без боя
Hunter - вам нужны лучники, а значит вам придется брать именно этих парней. Именно у охотников самый высокий стартовый рэйндж скил.
- есть эвенты на получение еды в лесу/ увеличение рэйндж скила
Не брать ВООБЩЕ
Swordmaster - гоните его, насмехайтесь над ним. Серьезно - этот бэкграунд по уровню полезности стоит наравне с калеками или беженцами. Его стартовые мили скил и мили деф позволяют занять любую позицию в отряде, но его фатига ГАРАНТИРУЕТ что он их не займет. А ведь он еще и постареет.
Вопросы и ответы
О каких стартовых бонусах ты говоришь? Их ведь отменили в одной из прошлых версий.
Да, фиксированные бонусы отменили. Теперь вместо них у дорогих бэкграундов "всего лишь" другие границы возможных стартовых статов. Другими словами там где ваш фермер будет роллить стат из 45-55, нобиль выкинет 55-65.
Тут можно посмотреть таблицу средних статов для текущей версии - гугл докс
Но фермеры все равно неплохи!!!111
А кто спорит? Я вообще считаю что из дешевых бэкграундов фермеры являются самыми лучшими. Просто дорогие бэкграунды все равно их уделывают.
Но искать, а потом еще и содержать такой отряд слишком дорого!
Вы куда деньги то деваете? На втором этапе игры типичная группа орков/разбойников будет насчитывать штук 30-35. Один такой бой позволяет содержать отряд пару тройку дней. А ведь есть еще и задания/логова/торговля.
Но ведь полезные эвенты есть и у других бэкграундов!
Серьезно? Удивите меня.
На этом пока все, удачи!
Еще по теме: