Найти тему
Мой Мотор

Давайте посмотрим, выросли ли цены на новые автомобили в первые 10 дней года?

Бродить по сайтам автомобильных дилеров после бурного многодневного отдыха желания нет. Хорошо, что остались еще в России работящие люди, которые сами отмониторили цены на автомобили в первые дни нового года. Воспользуемся предоставленными ими данными.

Сразу отвечаем: цены с 1 января выросли. Lada и Mitsubishi оповестили об этом заранее, остальные решили не "заморачиваться" - подняли цены, никого не предупреждая.

Как отметили в пресс-службе автомобильной группы "Авилон", рост цен на новые автомобили в первые 10 дней 2019 года составил от одного до пяти процентов.

Главной причиной изменения цен на автомобили в новом году аналитики называют увеличение ставки НДС с 18 до 20 процентов и традиционную годовую индексацию. Цены на автомобили Hyundai увеличились в начале года в среднем на 2%, Cadillac и Chevrolet - от 1% до 5,3%, Mercedes - на 2%, Audi - на 2,5%, Ford - от 2% до 4%, Volvo - на 4-5%, Volkswagen - примерно на 2%. На 2% в среднем повысились цены на премиальные и спортивные авто: Aston Martin, Ferrari и Rolls-Royce.

Lada повысила цены на 15 - 25 тыс. рублей с 1 января. Это составляет 3-4%. Около 3% прибавили в цене автомобили Mitsubishi - на 25-59 тыс. рублей.

Что будет в 2019 году?

Что будет? Цены продолжат расти. Вопрос: как сильно? Судя по тому, что автопроизводители в общем и целом "отыграли" к началу 2019 года резкое падение курса рубля, произошедшее во второй половине 2014 года (за 4 года цены на авто выросли в среднем на 66%), стоимость нового автомобиля в России, если и будет расти, то не сильно - возможно, на величину инфляции. Важно, чтобы сама инфляция не разогналась, а курс российской валюты оставался стабильным.

Мы предполагаем, что в 2019 году показатели продаж новых легковых автомобилей будут не такими высокими как в 2018-м. Возможно даже, они станут отрицательными.

Покупательская способность наших граждан снижается и цены на новые авто становятся для многих неподъемными. Автопроизводители прекрасно чувствуют настроения на рынке. Если они поймут, что показатели продаж будут падать, вряд ли они будут резко поднимать цены. Но то, что будут, сомневаться не приходится. Рынок, однако...