Рост цен на продовольствие очевиден, однако производители нашли способ замаскировать его: чтобы оставить прежние цифры на ценниках, они уменьшают количество товара в упаковке. Просто и гениально!
Пользователи интернета публикуют фото из нескольких супермаркетов, где стали продавать куриное яйцо не по десять, а по девять штук. При этом отпускная цена упаковки осталась без изменения – 64 руб. 90 коп. Таким нехитрым образом производитель вынуждает потребителя платить больше за привычную для него продукцию.
Между тем, в подобные схемы оказались вмешаны не только яйца. В банке пива или пакете молока теперь может оказаться на 0,05 литра меньше, также постепенно уменьшается количества сока – минус 0,15 литра в каждом пакете. Сметаны в упаковке стало меньше на 35 граммов, а майонеза сразу на 50 граммов. Меньше кладут в упаковку также сыра с шоколадом.
У всех этих примеров есть общее название – «шринкфляция», слово образовано от английского «to shrink» — «сжиматься» и напоминает другой неприятный термин «инфляции». Таким образом, стало легче следовать знаменитому депутатскому совету – меньше есть. Об этом уже давно заботятся производители продуктов.