Найти тему

Форматы магазинов

Большая часть розницы делится на следующие форматы магазинов по обслуживанию: дискаунтер, супермаркет и гипермаркет. У каждого формата есть ряд особенностей, которые принципиально отличаются в их подходах относительно самой торговли.

Дискаунтер

«Ценовой лидер», расположенный рядом с домом. Магазины для «непритязательного» сегмента покупателей, ориентированные на базовый ассортимент и низкие цены.

 Цели:

  • повышение товарооборота за счет увеличение и обеспечение постоянного потока покупателей (количества чеков)
  • сохранение нормативной доходности

Средства:

  • ценовое лидерство
  • стабильное присутствие базового ассортимента

Ассортимент:

  • основной (базовый, неширокий, неглубокий), удовлетворяющий повседневные потребности целевых покупателей, обязательно включающий в себя минимальную потребительскую корзину
  • быстрооборачиваемые товары первой необходимости
  • основные узнаваемые бренды-лидеры в соответсвующих ценовых сегментах
  • акцент на низкий ценовой сегмент

 Целевые группы/маркетинговые линейки:

  • Собственная Торговая Марка
  • акционные товары

Супермаркет

«Лучший в категории фреш», «Фреш-лидер». Лучшим покупателям – изысканные продукты и качественное обслуживание. Магазины-новаторы, прежде всего, ориентированы на качество как представленных товаров, с продвижением целевых и компетентных групп (например, Сыры), так и на сопровождающее обслуживание.

Цели:

  • повышение товарооборота за счет увеличения среднего чека, сохранения постоянного потока покупателей (количества чеков)
  • повышение доходности

Средства:

  • лидерство по качеству, формирование имиджа супермаркета как «фреш-лидера»
  • предоставление высокого уровня обслуживания в соответствии с позиционированием формата
  • формирование лояльности (от предпочтения к приверженности) целевых покупателей за счет ассортиментного предложения, в том числе, целевых и компетентных видов/подвидов товара, комфортной атмосферы покупки, привлекательной персонифицированной программы лояльности

 Ассортимент:

  • основной (базовый) + имиджевый (уникальный)
  • широкий и глубокий в акцентах
  • широкая представленность как основных, так и эксклюзивных брендов
  • акцент на средний и высокий ценовой сегмент

 Целевые группы/маркетинговые линейки:

  • собственное производство
  • овощи-фрукты
  • Собственная Торговая Марка

Гипермаркеты

«Все под одной крышей, по низким ценам для всей семьи, в атмосфере праздника». Магазины ориентированы на широкий и глубокий ассортимент хорошего качества. Акценты на продвижение целевых и компетентных групп (например, Пиво)

 Цели:

  • повышение товарооборота за счет увеличения среднего чека, увеличение и обеспечение постоянного потока покупателей (количества чеков)
  • повышение доходности.

Средства:

  • имидж ценового лидера
  • широкий и глубокий в акцентах ассортимент
  • увеличение импульсной покупки (дополнительный акцент на кросс-мерчандайзинг и кросс-сейлинг)
  • широкие и глубокие сезонные и тематические предложения
  • праздничная динамичная атмосфера

Ассортимент:

  • присутствие всех групп товаров во всех подформатах (в разной широте/глубине представления)
  • основной (базовый) —  широкий и глубокий в акцентах в категории FOOD
  • широкий и уникальный в категории Собственное производство
  • широкий и глубокий в категории NON FOOD (в соответствии с подформатом)
  • широкая и глубокая представленность сезонных и импульсных товаров
  • акцент на средний и низкий ценовой сегмент

Целевые группы/маркетинговые линейки:

  • собственное производство
  • сезонные товары
  • детские товары
  • медиа
  • Собственная Торговая Марка