Все мы копим деньги, на то или другое, а некоторым удается скопить целое состояние. Правда далеко не всем. Я например копить не умею, ну разве что на стройку откладываю денежку, да и то суммы не весь какие. Потихоньку коплю то на металл, то на брус. Вот бабка у меня умудрялась копить денежку, как и все старушки хранила рубли под подушкой в маленьком платочке, откладывала с небольшой пенсии. В последние годы завела себе отдельный платочек – похоронные деньги. Наверно у многих пожилые родственники готовят такие скорбные запасы, куда откладывают так называемые похоронные деньги. Деньги на оградку, на памятник, на работу копателям могил, на гроб…
Очень было грустно наблюдать как бабушка откладывала эти дореформенные рублики, изредка пересчитывала прикидывая хватит ли на гроб и поминки.
А вот есть у меня один знакомый, состоятельный в целом человек, который отличался такой бережливостью, что ему позавидовал бы и Рокфеллер. Экономил Максим, на всем что можно – на одежде, еде, удобствах. Ходил в очень-очень поношенном пальто и видавших виды брюках. Обувь если и покупал, то только свои любимые кирзовые ботинки, обязательно на размер больше чтобы зимой носить их вместе с шерстяными носками. Кушал в основном лапшу быстрого приготовления, к ней же покупал буханку хлеба растягивая эту буханку на неделю. Летом ходил собирать душицу, зверобой, чагу и цикорий. Зимой он экономил на дровах и не прочь был топить даже слаботеплым кизяком. За глаза его местные называли Кощеем.
Вы можете подумать, что товарищ сей был нищим, однако это совсем не так. Максим – владел довольно внушительной пасекой и мёд приносил ему весьма ощутимый доход, по самым скромным подсчетам выходило около 500-600 тысяч в год, но думаю даже больше. Неплохо для сельской местности, даже очень, учитывая что доход многих не превышает 120-160 тысяч в год.
Как вы поняли – Макс типичный скряга и скупердяй, даже жены у него не было. Хотя мужики говорили, что в молодости была у него супруга, но видимо не выдержала такой жизни и через год сбежала от него. Из родственников он практически не с кем не общался, ну лишь изредка навещал тетку жившую на другом конце деревни. Я как то покупаю у него свежий мед заглядывал в его дом, дом выглядел ну очень аскетично внутри: скамья, диван, два стола, два стула, эмалированные кружки и тарелки, ложки-вилки алюминиевые. Прям попал в прошлое какое-то! После того как я отдал Максиму тысячу за мед он тут же поспешил положить их в сундук стоящий под у дивана. Сундук был с кованными обручами и здоровенным замком, просто так его было не взломать, а ключ хозяин носил на шее.
Я не удержался и спросил сколько он скопил, он ответил, что достаточно. Правда не уточнил, достаточно для чего именно. Ну я думаю скопил он там с десяток миллионов. Собственно с расспросами к Кощею я не лез, мало ли чего человеку надо. А вот прошлым августом совсем захередал наш Кощей, съездил в больничку и приехал со страшным диагнозом – цироз печени. Причем в запущенной стадии, видимо сказались все эти бичпакеты – лапша быстрого приготовления. Усох буквально на глазах и помер через два месяца.
Его скромный домик теперь стоит заколоченный наглухо, все его накопления в итоге должны были отойти старой тетке, но и она не прожила долго и преставилась той же зимой. Дальнейшую судьбу его миллионов я и не знаю
Вот и спрашивается зачем человек мучался копил, а в итоге своей бережливостью сам себя в могилу и загнал.