Найти в Дзене
"О главном онлайн"

Неизвестная гибель "Титаника", рассекреченные архивы

Титаник в порту
Титаник в порту

"Титаник" является самым известным кораблем в истории человечества. Корабль строившийся, как непотопляемая крепость, призванный стать венцом промышленной революции и роскоши, затонул в своём первом плавании, столкнувшись с айсбергом. Гибель Титаника станет одной из самых ужасных котостров в истории мореплавания начала двадцатого века. Со временем появится множество фильмов, книг, рассказов посвященных гибели "Титаника", но долгое время тайна гибели этого корабля и точные координаты его крушения будут оставаться загадкой для человечества. Точные координаты места гибели Титаника будут установлены только в 1985 году. Ещё позже, будет поднят, 15 тонный кусок корпуса Титаника, который в настоящее время находится в музее. Кстати споры о морально этической стороне вопроса, о выставлении в музеи фрагмента корабля, на котором погибло 1513 человек не утихают до сих пор. Но обо всем по порядку. Титаник построен в Белфосте и к апрелю 1912 года, был спущен на воду. Корабль имел водоизмещеннее 6 тысяч тонн под килем, и максимальную скорость более 23 узлов, в пересчёте на км/в час это около 43 км/час. Для корабля таких размеров и того времени, это было настоящим прорывом. Общая высота корабля составляла 296 метров, ширина чуть более 28 метров, мощность двигателей пятьдесят пять тысяч лошадиных сил, вес 46328 тонн.

Спуск на воду Титаника
Спуск на воду Титаника

Строительство корабля в 1912 году обошлось 7,5 миллионов долларов, в пересчёте на 2018 год эта сумма составит 189 миллионов долларов. Билеты на корабль продавались тоже довольно не дёшево. Так путешествие в каютах класса люкс стоило 4350 долларов в 1912 и 110 000 тысяч в пересчёте на 2018 год. Вполне понятно, что основными пассажирами корабля были состоятельные люди того времени. Также на корабле присутствовали каюты первого, второго и третьего класса. Общая вместимость лайнера составляла до трёх тысяч человек. Корабль был оборудован минимальным числом шлюпок, все для 700 пассажиров. Причиной этому послужила политика проводимая министерством торговли, которое поощряло создание непотопляемых кораблей, которым разрешалось иметь меньшее число шлюпок на борту.

Титаник на верфи
Титаник на верфи

Срок в пути должен был составить не более семи дней. Однако корабль не прибыл в пункт назначения Нью-Йорк. 10 апреля Титаник поднял якорь и отчалил из порта, в своё первое плавание. 14 апреля в 18:30 "Титаник" получает предупреждение от других судов, о присутствии многочисленных айсбергов на морском пути, однако корабль продолжает идти на полном ходу, со скоростью около 22 узлов. В 22:00 "Титаник" получает повторное предупреждение о дрейфующих айсбергах с борта корабля под названием "Калифорния" находящимся в трех киллометрах от него и зажатым во льдах. Примерно в 23:30 с вышки вперёд смотрящих матросов раздастся истеричный бой в колокол и крик об айсберге, который был уже буквально рядом с "Титаником". Именно в этот момент капитан корабля поведет себя довольно странно, так как носовая часть "Титаника" была укреплена настолько, что по праву считалась не потопляемой и по иронии судьбы могла выдержать лобовое столкновение с айсбергом.

С эти мнением единогласно сойдутся многочисленные комиссии расследовавшие гибель корабля, как в то время так и в современное. Однако капитан "Титаника" отдает неверный приказ о начале маневра и резкого поворота. Не смотря на размеры корабль начинает поворачиваться, однако время было упущено и "Титаник" вместо лобового удара укреплённой носовой частью, сталкивается с айсбергом кормой. Работающие двигатели и дальнейшее продолжение корабля маневрировать, планомерно буквально разрывает боковую обшивку корабля об айсберг. За короткий промежуток времени оказываются затопленными все 6 водонепроницаемых отсеков. Капитан корабля отдает приказ о начале эвакуации с корабля только через 47 минут после столкновения. Ещё спустя тридцать минут корабль начал погружаться в воду. Время от столкновения до полного погружения корабля под воду составило два часа, сорок минут. Однако холодные воды атлантического течения не оставили шансов находившимся в воде. В результате переохлаждения организма люди умирали буквально в течении двух минут. Всего в результате крушения "Титаника" погибло 1517 человек.
С эти мнением единогласно сойдутся многочисленные комиссии расследовавшие гибель корабля, как в то время так и в современное. Однако капитан "Титаника" отдает неверный приказ о начале маневра и резкого поворота. Не смотря на размеры корабль начинает поворачиваться, однако время было упущено и "Титаник" вместо лобового удара укреплённой носовой частью, сталкивается с айсбергом кормой. Работающие двигатели и дальнейшее продолжение корабля маневрировать, планомерно буквально разрывает боковую обшивку корабля об айсберг. За короткий промежуток времени оказываются затопленными все 6 водонепроницаемых отсеков. Капитан корабля отдает приказ о начале эвакуации с корабля только через 47 минут после столкновения. Ещё спустя тридцать минут корабль начал погружаться в воду. Время от столкновения до полного погружения корабля под воду составило два часа, сорок минут. Однако холодные воды атлантического течения не оставили шансов находившимся в воде. В результате переохлаждения организма люди умирали буквально в течении двух минут. Всего в результате крушения "Титаника" погибло 1517 человек.

Фото взяты из открытых источников