В прошлом году я увлеклась изучением своего семейного древа. Точнее, интерес к этому у меня был всегда, а вот осенью я просто решила его как-то оформить. Под это дело даже скачала и установила программку на планшет.
Чтобы побольше узнать об истории своей семьи, я стала по крупицам собирать факты из рассказов родственников о наших общих предках.
В результате этого узнала много любопытного из прошлого своей семьи. Например, о своем прапрадеде.
Знакомьтесь, на фото стоит именно он - Кирнов Алексей Михайлович. Я не знаток одежды прошлого века, но буду считать, что на нем костюм.
Как следует из рассказов, он происходил из семьи зажиточных крестьян, в его доме даже были гончьи собаки. В русско-японскую войну попал в плен, как оттуда выбрался, не знаю. То ли из-за плена, то ли потому что семья занималась его образованием, он знал 6 языков. Мне, к сожалению, его способности не передались.
Во времена моего прапрадеда принято было иметь много детей. Так, в браке с моей прапрабабушкой на свет появилось пятеро ребятишек. Помимо собственных детей, супруги взяли на воспитание троих племянников моего прапрадеда, оставшихся сиротами после ранней смерти его сестры. Чтобы прокормить эту ораву, семья занималась выращиванием картофеля. Из него они потом на крахмалке мололи крахмал. Крахмалка - это помещение наподобие мельницы, оборудованное приспособлениями для приготовления крахмала.
Собрав картофельную муку, мой прапрадед, как и все его соседи крестьяне, отправлялся в город, чтобы продать этот свой продукт. Отвозили телегами, стоимость одной составляла 5 копеек. Покупателями выступали в основном немцы.
Как-то стоя в очереди на сдачу крахмала, мой предок стал свидетелем разговора между немцами. Они, думая, что их никто не понимает, общались на своем языке. Смысл их диалога сводился к тому, что стоит еще немножко помурыжить этих русских крестьян, чтобы те, измученные долгим ожиданием, продали крахмал не по 5, а по 3 копейки за телегу.
Услышав это, мой прапрадед рассердился, подошел к ним и на чистом немецком заявил, что если они тут же не станут забирать крахмал у него и у других крестьян по 5 копеек, то они не получат ничего.
Ошарашенным немцам ничего не оставалось, как согласиться с условиями моего родственника.
За эту самую крахмалку, а также потому что моя прапрабабушка, его жена, была очень верующим человеком и не хотела вступать в колхоз, их семья была репрессирована и сослана в Коми ССР.
Прапрабабушка умерла там.
Прапрапрадед хотел вернуться, но ему не хватило места на пароме, и он вынужден был остаться. Позже он заболел и последние свои дни провел в местном монастыре под присмотром монашек. После смерти они написали письмо его родным.
Похоронен он в Котласе Архангельской области.
Это одна из версий. По другой же, он бежал из ссылки и по дороге домой пропал без вести.
Моя прабабушка, его дочка, каждый раз видя в деревне какого-нибудь старика, всегда в тайне надеялась узнать в нем своего родного отца. Ее грусть передалась и моей бабушке, его внучке, которая каждый раз от чего-то плакала, слыша песню "По диким степям Забайкалья".
Спасибо, что дочитали.
Лайк и подписка приятны.
Пишите мнение в комментариях.
Об унижении женщин в программе "Давай поженимся!" здесь.
О причинах, по которым не стоит ходить на работу читайте здесь.