ФНС РФ в своем письменном разъяснении № ЕД-4-20/24091@ от 12.12.18 напомнила, как заменить фискальный накопитель в онлайн кассе. И что вообще делать, если фискальный накопитель стал непригоден для работы.
Общеизвестно, что фискальный накопитель - сердце онлайн кассы. Работать без фискального накопителя согласно действующему законодательству невозможно. Однако от поломок никто не застрахован. Поэтому налоговая служба, исходя из на п. 8.2 ст. 4.2 ФЗ № 54 от 22.05.2003, дает пошаговую инструкцию, как заменить фискальный накопитель в онлайн кассе.
Шаг 1. Прежде чем заменить фискальный накопитель, с которого нет возможности считать сохраненные данные, его нужно отправить производителю для проведения соответствующей экспертизы. В случае, когда фискальный накопитель онлайн кассы непригоден по причине заводского брака, экспертиза осуществляется за счет компании.
Шаг 2. После того, как производитель получил фискальный накопитель онлайн кассы для проведения экспертизы, у него есть ровно месяц для того, чтобы отправить пользователю и инспекции заключение. В данном заключении должна отражаться информация о заводском номере фискального накопителя онлайн кассы, об имеющемся браке, о способности считывания данных, сохраненных на нем.
Шаг 3. При неисправности фискального накопителя у пользователя онлайн кассы есть неделя для того, чтобы снять онлайн кассу с регистрационного учета, а затем предоставить в налоговую документы по ее регистрации или перерегистрации (если нужно заменить фискальный накопитель).
Шаг 4. Если в ходе экспертизы выяснится, что из неработающего фискального накопителя данные считываются, то пользователь незамедлительно должен отправить их налоговикам. Только осуществить это нужно в течение 2-х месяцев с момента заявления о регистрации (перерегистрации) или снятия с регистрационного учета онлайн кассы. В противном случае, если подтвердится факт невозможности считывания информации с накопителя, то никакие документы налоговикам предоставлять не нужно, это сделает производитель.