В этой небольшой статье мы поговорим о том, какими должны быть тексты на сайте или в блоге. Кроме того, уточним как провести оптимизацию ресурса и вывести его на первые места в поисковых системах. Впечатление посетителя и репутация сайта или блога зачастую зависит именно от того, насколько грамотно, корректно и интересно подан целевой материал аудитории. Будь то описание товара, сведения о компании или же новостной контент. Если текст скучный, слишком длинный, написанный с огромным количеством грамматических ошибок, то вряд ли это мотивирует посетителя к сотрудничеству.
Выводим сайт и блог в ТОП
При написании и размещении текстового контента уделите особое внимание следующим принципам.
- Уникальность
Ведя блог, нужно позаботиться о том, чтобы все материалы были уникальными. Плагиат снизит позиции ресурса в поисковой выдаче. Да и подумайте сами: будет ли интересен ваш блог гостям, если они случайно увидят аналогичную статью на стороннем сайте?..
Если вы сотрудничаете с копирайтерами, то убедиться в том, добросовестно ли они выполняют свою работу очень просто. Воспользуйтесь онлайн-сервисами для проверки уникальности: например, content-watch.ru или text.ru.
- Ключевые слова
Ключевики – это слова или словосочетания, которые максимально соответствуют тематике сайта. По своей сути они являются поисковыми запросами, которые использует та или иная поисковая система. При правильно подобранных ключевых словах ресурс может продвигаться в топ выдачи.
Чтобы в поисковых системах при определенных запросах ваш блог или сайт были на первых местах, необходимо позаботиться о плотности ключевых слов в тексте (о seo- составляющей материала). Оптимально, если ключевики составляют пять процентов от общего количества слов в контенте. Когда эта цифра будет меньше, то снизится релевантность. Показатели, превышающие пять процентов, ведут к переспаму, что чревато санкциями со стороны поисковых систем.
Ключевые слова должны быть размещены в тексте равномерно – в его начале, середине и последнем абзаце. Таким образом они выглядят максимально естественно, не создавая ощущения контента, написанного исключительно для индексации.
Требования к ключевым словам:
- соответствие тематике ресурса;
- точность;
- естественное размещение по всей длине текста.
- Стиль
При написании текстов для блога и для сайта есть одно существенное различие. Оно касается стиля написания. Контент для блога лучше писать максимально простым и доступным для среднестатистического пользователя языком. А вот текст для сайта может содержать и узкоспециальные термины.
Как правило, блог ведет один конкретный человек. Именно он и создает все тексты для ресурса. Что касается сайта, то для него может писать сразу несколько авторов. В таком случае редактору нужно будет сделать статьи и описания единообразными.
- Структура
У сайта есть статичная главная страница. Это его «лицо»: главная страница в основном чаще всех попадается на глаза посетителю, зачастую именно от нее и зависит впечатление пользователя от всего сайта. Здесь содержится основная информация, отвечающая тематике ресурса. Поэтому так важно, чтобы на первой странице было удобное и понятное меню, содержался логотип компании, имелся вводный текст оптимальной длины. Хорошо, если в этом тексте, помимо уникальности и оптимальной плотности слов, будут и другие достоинства. Например, обращение к посетителю, приглашение к сотрудничеству, призыв совершить целевое действие. Если эти правила будут соблюдены, то полноценно будет и проходить продвижение сайта, блог же должен базироваться на других принципах.
У блога первая страница не является по умолчанию статичной. Это значит, что при посещении блога гость изначально попадает на перечень новейших публикаций, размещенных на этом ресурсе. Ими могут быть статьи, обзоры, новости. То есть весь тот материал, который обновлен в последнюю очередь.
Для блогера это должно стать мотивацией писать каждую последующую статью лучше, чем предыдущую. Просто потому, что читательская аудитория весьма привередлива и переборчива, а конкуренция среди блогеров, безусловно, очень высока. Будете писать плохие, занудные тексты – ваша аудитория переберется к тому, кто пишет интереснее, кто приводит больше примеров и открыт для общения с читателями.
- Диалог с читателями
Продвижение блога напрямую зависит от того, поддерживается ли связь с посетителями ресурса. Для этой цели откройте комментарии под публикациями. В них читатели могут писать о своих впечатлениях от прочитанного, о том, какая именно информация была полезной, а какая – не очень.
И напоследок. Не забывайте о деталях. Помните, что посетители могут заходить на ваш ресурс с различных устройств, а не только с персонального компьютера. Для того, чтобы текст был читаем, картинки не сползали и открывались, понадобится адаптировать и сайт, и блог для мобильных телефонов и планшетов.
Надеемся, что эти простые советы по оптимизации станут первой ступенькой в удачном seo-продвижении блога или сайта.
Автор: Ира Метелица, SEO-копирайтер