С 01.01.2019 Ростовская область, как и вся страна, переходит на новую систему обращения с ТКО — разработана территориальная схема обращения с отходами, выбраны региональные операторы, которые будут отвечать за весь цикл обращения с ТКО: транспортировку – обработку – обезвреживание-захоронение.
ООО «ГК «Чистый город» отвечает на часто задаваемы вопросы жителей, касающиеся изменений тарифа на вывоз мусора и др.
Каковы функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО)?
Региональный оператор обеспечивает вывоз, сортировку и утилизацию ТКО. Его статус присваивается на 10 лет. Одним из операторов в Ростовской области является ГК «Чистый город».
Как изменится оплата за вывоз мусора для жителей?
С момента утверждения РСТ Ростовской области тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, она переходит в разряд коммунальных услуг. Ранее оплата начислялась исходя из площади квартиры. В соответствии с Жилищным кодексом РФ, плата за услугу будет выделена в квитанции отдельной строкой. Расчет платы за вывоз ТКО на одного человека теперь будет производиться по следующей формуле: тариф за один кубический метр необходимо умножить на утвержденный тариф нормативов накопления на одного человека в год и разделить на 12 месяцев. Это расчет платы на одного человека в месяц. Если в квартире или доме живет несколько человек, то полученная сумма умножается на их количество.
Предоставляются ли льготы при оплате за услугу по обращению с ТКО?
Поскольку теперь услуга по вывозу ТКО является коммунальной, то на нее распространяются все те же льготы, что и на другие коммунальные услуги, согласно действующему законодательству. Для того, чтобы их получить необходимо обратить в органы соцзащиты.
Кто должен заключать договоры с регоператором ТКО?
Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Жителям частного сектора услуга представляется в рамках договора.
Жители многоквартирных домов могут заключить договор через управляющую организацию (УК, ТСЖ, ЖСК) – в данном случае всю работу по заключению договора осуществляет управляющая организация, обслуживающая дом.
Что делать в случае, если число проживающих и зарегистрированных в квартире граждан различается?
Для перерасчета собственник должен обратиться в абонентский отдел регоператора или управляющей организации. Необходимо предоставить следующие документы:
- копия приказа о направлении в служебную командировку или справку с приложением копий проездных билетов;
- справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санитарно-курортном лечении;
- проездные билеты, оформленные на имя потребителя или заверенные копии;
- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания;
- документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания;
- справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
- справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
- иные документы, которые по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность отсутствия потребителя в жилом помещении.
Кто несет ответственность за содержание контейнерных площадок?
Ответственность за содержание контейнерных площадок лежит на владельцах земельных участков, на которых они расположены. В случае, если собственник не определен и управляющей организации нет, ответственность за контейнерные площадки несут органы местного самоуправления.
Куда обращаться, когда некорректно выставлены квитанции?
В случае несогласия с выставленной квитанцией, можно обратиться в офис регоператора или позвонить по многоканальному телефону 8 800 707 05 08. Если услуга по обращению с ТКО оказывается через управляющую организацию, то необходимо обращаться в нее.
Справочно: по всем дополнительным вопросам, а также по жалобам на не вывоз мусора жители могут звонить в единый колл-центр региональных операторов ООО «ГК «Чистый город» и ООО «ЭкоЦентр»: 8-800-707-05-08.
Также для жителей Ростовской области в круглосуточном режиме работает горячая линия регионального министерства ЖКХ: 8-863-253-80-32.