Найти в Дзене

Странные происшествия в школах

Оглавление
Блог фрилансера со стажем. Помогаю новичкам и рассуждаю об извечных проблемах. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые темы.

Ни один новый учебный год за последние пять лет не начинался хорошо. В этом году "гремел" скандал в Питере по поводу цвета волос детей, пришедших на первое сентября. Мол, нельзя ходить в школу с фиолетовым/розовым/синим окрашиванием.

И уже тогда было немного не по себе, потому что даже мне не было понятно, в чём именно проблема. Ну покрасил и покрасил.

Однако как только история с волосами забылась, случилось более серьёзное происшествие: в интернет просочились несколько видео с "дискуссиями" учителей и учеников. На одном из них пожилая преподавательница напоминала старшеклассникам об СССР фразой: "А вот Советском Союзе за такое расстреливали". "Такое" - это нелицеприятная надпись в адрес президента РФ на школьной доске. Другая учительница, уже завуч, била ребенка в коридоре, третья, оскорбляла маленькую девочку за небольшую дырку на одежде. В общем, было бы это всё смешно, если бы не было так стыдно за учителей.

Теперь же с каждым разом в российских школах происходят всё более и более интересные и животрепещущие случаи.

О школьных профсоюзах

Ужё в моё время школьные профсоюзы, точнее, советы старшеклассников, были чем-то вроде обычной галочки в плане. В совет входили отличники и хорошисты, они организовывали мероприятия в школах и стояли на посту около вечного огня на площади Победы.

-2
Конечно, фраза "организовывали мероприятия" звучит ну очень громко. На деле все мы понимали, что всё это дело организовывает завуч по одному и тому же плану и никакой инициативы от детей там нет.

Но тут я узнал, что в Питере молодой человек 16-ти лет организовал профсоюз, который открыто выступал против школьной деспотии и одним из требований было "не более 3-х контрольный в день". И тут у меня что-то в голове переклинило: неужели учителя действительно дают по 4-5 контрольных по разным предметам в день? Ведь педагоги общаются друг с другом и сами понимают, что физически невозможно хорошо подготовиться к пяти предметам за раз.

Я не виню учителей, понимаю, что есть образовательный план, но сейчас полностью на стороне юноши и на это есть ещё одна причина.

Далее, Леонид (который, кстати, учится хорошо) и его команда составили план минимум и план максимум: требования к администрации и к системе образования в целом. Одним из пунктов плана максимум была отмена ЕГЭ путем забастовок. Этакий Путиловский завод сто лет спустя. И мне действительно интересно, насколько сильно надо было "задолбать" детей, что они готовы приступить к таким мерам? Ведь не возникает такого недовольства на пустом месте.

Естественно, Леониду угрожали исключением, психбольницей и прокуратурой за такие новшества, но он не отступился и школу отметил городской центр образования, а там и до журналистов недалеко. И опять же я вижу всю бледность и нищету учительского деспотизма. Всё, что они придумали для Леонида и его команды - это угрозы. Учителя всегда требовали и требуют к себе уважения, но сами не готовы уважать детей.

Одна из проблем

Я вижу проблему современного образования в такой деспотии и некомпетентности учителей и директоров, в предвзятости их мнения. Любой учитель начальных классов вам скажет, кто в его классе "математик", а кто "гуманитарий" и очень часто эти бирки прилипают к детям до конца школы. "Гуманитарии" вырастают, пытаются понять математику, но получают всё те же оценки, потому что учитель ещё год-два назад составил мнение об этом ребенке и не допустит, чтобы это мнение вдруг оказалось неверным.

В моём собственном классе ни у одного из мальчиков не вышла пятерка по русскому языку в аттестате, хотя были двое, кто в последние два года действительно старался, но их просто "топили" на мелких ошибках. Да, эти два моих бывших одноклассника не шли на золотую медаль, не были даже отличниками, а в 5-6 стабильно получали двойки и тройки, только в 10-11 они решили взяться за ум. Один из них почти зубами вырвал четверку, а второму всё равно досталась тройка.

-3

Я знаю, что есть хорошие учителя и их много, однако некомпетентны и деспотичных учителей больше. Не так давно я писал о странных изменения в школах: о появлении новых должностей "ведущего" и "старшего" педагога, и мне не понятно, чему вот такие педагоги из описанного выше смогут научить молодых педагогов. Ненависти? Надеюсь, над этими ситуациями будут работать и ученикам, наконец. дадут заслуженную свободу самовыражения.

Блог фрилансера со стажем. Помогаю новичкам и рассуждаю об извечных проблемах. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые темы.