Найти тему
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Как бороться со сколами и царапинами на кузове авто: способы, их плюсы и минусы

фото: youtube.com/watch?v=9hVm034ww5Y
фото: youtube.com/watch?v=9hVm034ww5Y

Даже при самой деликатной манере вождения сколов и царапин на металлическом кузове автомобиля избежать не удастся. Гравий и щебень, летящие из-под колес соседних авто, крупный град, действия вандалов рано или поздно приводят к повреждению ЛКП. Следующая стадия – коррозия металла, которая не только портит эстетику транспортного средства, но и может привести к снижению его функциональности в будущем.

Рассмотрим разные способы борьбы с этим явлением, отметив их достоинства и недостатки.

Оклейка полиуретановой пленкой

фото: youtube.com/watch?v=rt63QN47fMI
фото: youtube.com/watch?v=rt63QN47fMI

Это действие на упреждение. Специальной антигравийной пленкой можно заклеить самые уязвимые детали кузова.

Плюс: надежная защита от сколов и царапин.

Минус: сам материал и работа мастера обойдутся в солидную сумму.

Частичное окрашивание

фото: youtube.com/watch?v=R1-WCDiy_HE
фото: youtube.com/watch?v=R1-WCDiy_HE

Если повреждений много, и они сконцентрированы в одном месте, можно окрасить конкретную кузовную деталь в автосервисе.

Плюс: профессиональное восстановление ЛКП вернет авто привлекательный внешний вид и остановит развитие коррозии.

Минус: ради нескольких сколов делать это нерентабельно. А пока вы будете ждать критического количества повреждений, в некоторых местах ржавчина может проесть металл насквозь.

Маркеры для точечного закрашивания

Их можно приобрести в любом магазине автокосметики. Таким средством легко подкрасить точечное повреждение, сделав его практически незаметным. Но эффект от процедуры – чисто косметический.

фото: youtube.com/watch?v=dfcdGl4Zvbo
фото: youtube.com/watch?v=dfcdGl4Zvbo

Плюс: быстро и недорого, поэтому этот метод часто используется в предпродажной подготовке автомобиля.

Минус: Из-под такой «коррекции» рано или поздно ржавчина начнет распространяться далее, а область повреждения – расширяться. Улучшить ситуацию позволит предварительная очистка от ржавчины с последующей грунтовкой, но в этом случае процесс займет значительно больше времени.

Окрашивание с модификатором ржавчины и дополнительной обработкой

Работа осуществляется в несколько этапов. Вначале подвергшиеся коррозии участки обрабатываются средством-модификатором коррозии. Его производители заявляют, что состав превращает проржавевший металл в субстанцию, выполняющую роль грунтовки.

фото: youtube.com/watch?v=TviJK-6XnRk
фото: youtube.com/watch?v=TviJK-6XnRk

Часто этого бывает недостаточно, поэтому целесообразно дополнительно прогрунтовать проблемное место в два-три слоя, предварительно обезжирив поверхность. Некоторые мастера рекомендуют еще и зашпатлевать его после того, как грунтовка высохнет. На финишном этапе наносятся два слоя автоэмали подходящего тона.

Плюс: многослойное покрытие способно продержаться на протяжении длительного времени, если, конечно, тщательно выполнить все этапы работ.

Минус: поскольку каждому слою необходимо давать время на высыхание, процесс может растянуться на период до недели.

Однако, несмотря на длительность и некоторую трудоемкость, последний метод представляется оптимальным для качественного восстановления точечно поврежденного ЛКП.

Авто
5,66 млн интересуются