Даже при самой деликатной манере вождения сколов и царапин на металлическом кузове автомобиля избежать не удастся. Гравий и щебень, летящие из-под колес соседних авто, крупный град, действия вандалов рано или поздно приводят к повреждению ЛКП. Следующая стадия – коррозия металла, которая не только портит эстетику транспортного средства, но и может привести к снижению его функциональности в будущем.
Рассмотрим разные способы борьбы с этим явлением, отметив их достоинства и недостатки.
Оклейка полиуретановой пленкой
Это действие на упреждение. Специальной антигравийной пленкой можно заклеить самые уязвимые детали кузова.
Плюс: надежная защита от сколов и царапин.
Минус: сам материал и работа мастера обойдутся в солидную сумму.
Частичное окрашивание
Если повреждений много, и они сконцентрированы в одном месте, можно окрасить конкретную кузовную деталь в автосервисе.
Плюс: профессиональное восстановление ЛКП вернет авто привлекательный внешний вид и остановит развитие коррозии.
Минус: ради нескольких сколов делать это нерентабельно. А пока вы будете ждать критического количества повреждений, в некоторых местах ржавчина может проесть металл насквозь.
Маркеры для точечного закрашивания
Их можно приобрести в любом магазине автокосметики. Таким средством легко подкрасить точечное повреждение, сделав его практически незаметным. Но эффект от процедуры – чисто косметический.
Плюс: быстро и недорого, поэтому этот метод часто используется в предпродажной подготовке автомобиля.
Минус: Из-под такой «коррекции» рано или поздно ржавчина начнет распространяться далее, а область повреждения – расширяться. Улучшить ситуацию позволит предварительная очистка от ржавчины с последующей грунтовкой, но в этом случае процесс займет значительно больше времени.
Окрашивание с модификатором ржавчины и дополнительной обработкой
Работа осуществляется в несколько этапов. Вначале подвергшиеся коррозии участки обрабатываются средством-модификатором коррозии. Его производители заявляют, что состав превращает проржавевший металл в субстанцию, выполняющую роль грунтовки.
Часто этого бывает недостаточно, поэтому целесообразно дополнительно прогрунтовать проблемное место в два-три слоя, предварительно обезжирив поверхность. Некоторые мастера рекомендуют еще и зашпатлевать его после того, как грунтовка высохнет. На финишном этапе наносятся два слоя автоэмали подходящего тона.
Плюс: многослойное покрытие способно продержаться на протяжении длительного времени, если, конечно, тщательно выполнить все этапы работ.
Минус: поскольку каждому слою необходимо давать время на высыхание, процесс может растянуться на период до недели.
Однако, несмотря на длительность и некоторую трудоемкость, последний метод представляется оптимальным для качественного восстановления точечно поврежденного ЛКП.