Мотылек / Papillon (2017)
"Порхай как бабочка, сбегай как мотылёк"
11 января 201911 янв 2019
1
Оценка : 3+ из 5. Есть два типа фильмов про тюремные будни: брутальные боевики, сконцентрированные на выживании героя в нечеловеческих условиях и истории о вожделенном побеге. В мире большого кино также есть два вида ремейков: одни полностью или частично перекраивают оригинальный материал, стараясь привнести в картину нечто новое, другие занимаются вольным пересказом на новый лад. «Мотылёк» является ремейком одноименной картины 1973 года, основанным на автобиографическом романе Анри Шарьера. В новой версии Стива Маккуина и Дастина Хоффмана заменили популярные сегодня актеры, перекочевавшие с малого экрана на большой Чарли Хэннэм и Рами Малек а сценарий Лоренцо Семпла младшего и Далтона Трамбо был переписан Аароном Гузиковским. Режиссёром выступил Михаэль Ноер. Так к какому же типу относится этот ремейк?
Оценка : 3+ из 5. Есть два типа фильмов про тюремные будни: брутальные боевики, сконцентрированные на выживании героя в нечеловеческих условиях и истории о вожделенном побеге. В мире большого кино также есть два вида ремейков: одни полностью или частично перекраивают оригинальный материал, стараясь привнести в картину нечто новое, другие занимаются вольным пересказом на новый лад. «Мотылёк» является ремейком одноименной картины 1973 года, основанным на автобиографическом романе Анри Шарьера. В новой версии Стива Маккуина и Дастина Хоффмана заменили популярные сегодня актеры, перекочевавшие с малого экрана на большой Чарли Хэннэм и Рами Малек а сценарий Лоренцо Семпла младшего и Далтона Трамбо был переписан Аароном Гузиковским. Режиссёром выступил Михаэль Ноер. Так к какому же типу относится этот ремейк?
Сюжет картины знакомит зрителя с главным героем взломщиком сейфов по прозвищу «Мотылёк». Отбывая срок за убийство, которого он не совершал, Мотылёк разрабатывает план побега с неприступного острова.
Ремейк биографического фильма — звучит вдвойне предсказуемо и где-то даже скучно. К сожалению, сама ограниченность жанра биографических картин лишает любую кинематографическую работу элемента неожиданности, интриги и помогает произведению быть одним большим спойлером. С другой стороны кое-что все же способно поддерживать интерес зрителя — старое доброе «Как он сделал это». И картина могла бы сконцентрироваться на этом элементе, но вместо этого утопает в банальном пересказе в рамках чрезмерно растянутого хронометража, сдобренного некоторыми художественными вольностями, где зрителю предлагается в основном наблюдать за страданиями заключённых, проходящих все девять кругов ада.
Сюжет картины знакомит зрителя с главным героем взломщиком сейфов по прозвищу «Мотылёк». Отбывая срок за убийство, которого он не совершал, Мотылёк разрабатывает план побега с неприступного острова.
Ремейк биографического фильма — звучит вдвойне предсказуемо и где-то даже скучно. К сожалению, сама ограниченность жанра биографических картин лишает любую кинематографическую работу элемента неожиданности, интриги и помогает произведению быть одним большим спойлером. С другой стороны кое-что все же способно поддерживать интерес зрителя — старое доброе «Как он сделал это». И картина могла бы сконцентрироваться на этом элементе, но вместо этого утопает в банальном пересказе в рамках чрезмерно растянутого хронометража, сдобренного некоторыми художественными вольностями, где зрителю предлагается в основном наблюдать за страданиями заключённых, проходящих все девять кругов ада.
И при этом работа Ноера как постановщика великолепна: картина визуально насыщена и богата красочными панорамными съёмками. Но, увы, этого недостаточно для удержания зрительского внимания. Возможно, заинтриговать зрителя могла бы актерская игра, но и здесь Чарли Ханнэм и Рами Малек хоть и были хороши, но не представили ничего нового, оставляя свои амплуа в тени МакКуина и Хоффмана. А что до побега, то ожидать чего-то эпического вполне нормально для зрителя с учётом хронометража и динамики повествования, но в итоге зритель получает довольно короткую и невзрачную кульминацию картины, несопоставимую по ценности с затраченным на фильм временем.
И при этом работа Ноера как постановщика великолепна: картина визуально насыщена и богата красочными панорамными съёмками. Но, увы, этого недостаточно для удержания зрительского внимания. Возможно, заинтриговать зрителя могла бы актерская игра, но и здесь Чарли Ханнэм и Рами Малек хоть и были хороши, но не представили ничего нового, оставляя свои амплуа в тени МакКуина и Хоффмана. А что до побега, то ожидать чего-то эпического вполне нормально для зрителя с учётом хронометража и динамики повествования, но в итоге зритель получает довольно короткую и невзрачную кульминацию картины, несопоставимую по ценности с затраченным на фильм временем.
Плюсы : Сюжет, постановка, каст.
Минусы : Сценарий, не предлагающий ничего нового, динамика.
Плюсы : Сюжет, постановка, каст.
Минусы : Сценарий, не предлагающий ничего нового, динамика.