Процесс смены НПФ должен стать понятнее и безопаснее.
Рассказываем об изменениях, которые регулируются Законом № 269 ФЗ от 24.07.1 и вступили в силу 1.01.19:
1. Теперь есть только два способа подать заявление о смене страховщика в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее ПФР):
— в бумажном виде лично или через своего представителя, действующего на основании доверенности;
— в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (портал госуслуг).
2. С 1 по 31 декабря каждого года установлен «период охлаждения». Граждане могут обратиться в ПФР для корректировки своих намерений о переводе средств пенсионных накоплений: можно написать отказ и подать заявление повторно.
3. В личном кабинете гражданина на портале госуслуг теперь будет информация обо всех заявлениях о смене страховщика по обязательному пенсионному страхованию, поданных гражданином или от его имени.
И теперь гражданин сможет увидеть, если от его имени подали заявление мошенники и написать отказ от перевода пенсионных накоплений.
4. ПФР будет информировать НПФ о том, что его клиент подал заявление о переходе в другой НПФ.
5. Если гражданин в течение года подал второе заявление о смене НПФ, он будет обязан оформить отказ от предыдущего заявления о переходе. Очень важная преграда для мошеннических переводов.