Эксперт Pivotal Research Брайан Визер не разделяет оптимизма инвесторов компании. «Проблемы Facebook, похоже, могут усугубиться, учитывая события, которые произошли в 2018 году», — заявил он.
В прошлом году компания пережила несколько проблемных ситуаций, которые пошатнули ее положение на рынке. Они связаны с:
- использованием данных клиентов без их разрешения;
- желанием законодателей регулировать Facebook;
- ролью компании в распространении политической информации.
Что это меняет?
Рекламодатели пересматривают свои отношения с Facebook.
«Реклама кажется наименьшим беспокойством компании, хотя мы считаем, что маркетологи усиливают свой контроль над платформой. Это может способствовать дальнейшему замедлению роста доходов», – объясняет аналитик.
Экономический спад также является проблемой для компаний, занимающихся цифровой рекламой. Google и Facebook, полагаются на рекламные доходы от малых предприятий, которые обычно сокращают свои бюджеты в периоды рецессии.
По оценкам Pivotal, в 2018 году Facebook заработал от китайских рекламодателей от $5 млрд до $7 млрд. Если экономические отношения с Китаем не улучшатся, это может стать новой проблемой.