Наступление ведется по всем фронтам. Кто-то может даже не подозревать, но борьба за наши кошельки, а точнее за деньги в них ведется с широчайшим размахом.
Нам поднимают цены, не поднимают зарплаты, вводят новые налоги, акцизы, повышают НДС... перечень можно продолжать бесконечно.
Теперь у экономистов появился новый термин, для того, чтобы описать новый способ обчистить наши карманы. Речь идет о явлении, существовавшим всегда, но получившим настоящий размах именно в последнее время. Имя этому термину - шринкфляция.
Гениальная находка любителей денег
Когда-то давно, будучи в Германии, я увидел одну шуточную рекламу. В ней показывался руководитель международной транснациональной корпорации, специализирующейся на поставках оливок по всему миру.
Руководитель ехал в дорогой машине и на его лице светилась улыбка. Дело в том, что ему в голову пришла новая идея о том, как заработать миллионы.
Заключалась она в следующем - если в каждую банку не доложить всего лишь по одной оливке, то этого никто не заметит, а на "сэкономленных" (по существу - украденных) оливках можно будет как раз заработать миллионы.
Этот видеофрагмент как раз отлично демонстрирует что такое шринкфляция.
Масштаб бедствия
Если цену повысить уже некуда, а денег все равно хочется - можно уменьшить дозы. Этот принцип уже прочно засел в головах маркетологов. Буханка хлеба уже давно весит сколько душе угодно, молоко - давно не 1 литр, пиво часто не 0,5, а 0,45 или даже 0,40 литра. Даже прогремевшая "девятка" яиц тоже может многих ввести в заблуждение:
Такое явление было всегда. Но сейчас "усушка, утруска" и прочие процессы приобрели широчайший размах.
Что еще ждать от господ-маркетологов? Подпишитесь на наш канал, узнаем вместе.