Представим, что вы получили штраф за нарушение какого-либо правила дорожного движения. Конечно же, как порядочный гражданин вы оплатили его при первой же возможности. Однако что делать, если после оплаты он все равно остался в базе, как неоплаченный?
Штраф числится таким из-за того, что не все сервисы, через которые осуществляется оплата, отсылают информацию об этом в ГИБДД. Из-за этого в ГАИ часто поступают жалобу. Однако проблему с этим можно без особых проблем решить.
Как быть?
Прежде всего нужно обратиться в отделение ГИБДД и написать заявление, а также прикрепить к нему квитанцию с подтверждением оплаты. В таком случае рассматривать заявку будут 30 дней.
При оплате любого штрафа рекомендуется сохранять чек или квитанцию, чтобы затем не пришлось платить еще раз. При оплате через интернет можно распечатать квитанцию.
Также, чтобы точно быть уверенным, что оплата прошла, можно обратиться в отделение ГИБДД с заявлением и указать в нем просьбу о внесении поправки в данные о задолженности. Тогда сотрудник лично внесет изменения и штраф в базе будет числиться как оплаченный.
Чтобы избежать в дальнейшем проблем, лучше всего оплачивать штрафы через проверенные сервисы. К таким относятся надежные банки, а также другие известные сервисы. Непопулярные банки не всегда подключают автоматизированную систему оповещения, поэтому ГИБДД не узнает об оплате штрафов.
Отправка заявления через интернет
Для удобства на официальном сайте ГИБДД имеется функция отправки заявления. Для этого необходимо перейти в пункт «Прием обращений», а затем заполнить всю требующуюся информацию. Если вы хотите, чтобы ответ вам пришел в бумажном виде, то нужно указать почтовый адрес. В любом случае, заявление будет рассматриваться 30 дней со дня обращения.
Вывод
Не стоит переживать, если оплаченный штраф «висит» в базе. Это можно легко исправить.