Вердикт - Не Смотреть.
Психологические триллеры основой для которых являются произведения известных авторов таят в себе уйму подводных камней. Писатели особо не парятся по поводу того можно ли будет перенести их работу на киношные рельсы, ну по крайней мере не все. Поэтому они с большой любовью уходят в описание внутренних демонов героев, в их подсознание и прочее, что читается на одном дыхании, но не смотрится на большом экране в силу своей специфичности. Так как же быть тогда, если ну прям нравится творчество отдельно взятого автора и есть даже возможность снять на основе его произведений кино? Остается только одно, пробовать, пробовать и еще раз пробовать.
Главного героя зовут Рид. Он прямо образец для подражания примерного семьянина. У него красивая жена, подрастающий ребенок, хорошая работа, неплохое жалование. Что еще нужно для счастливой жизни? В его случае убить человека. Вот засело у него в подкорке такое желание, прямо спасу нет, причем обязательно ножом для колки льда. Кто-то скажет псих, но оно как бы не видно на первый взгляд, может потому что слишком глубоко засело? Ну хочется и хочется в принципе, он же в итоге не шляется в ночи по паркам с этим ножом в поисках запоздалых субъектов, вроде как нет, однако это желание его прямо-таки распирает. В общем он решается. И начать захотел с проститутки. Снял номер в отеле, заказал барышню, начал морально готовиться. Ну кто ж знал, что там приедет такая же психичка и теперь уже не поймешь кто кого в итоге порешит этим самым ножом для колки льда.
Перво наперво, у картины есть книжная основа. Это одноименный роман Рю Мураками, написанный в 1994-м. И так же у сегодняшнего постановщика есть опыт работы с произведениями данного автора. Достаточно молодой Николас Песке, для свой дебютной работы "Глаза моей матери", так же использовал один из трудов Мураками. Видимо понравилось человеку, пусть лента и снискала довольно сдержанную реакцию. Я Вам больше скажу, Николас настолько любит японскую культуру, что его будущая лента, носящая название "Проклятие", будет снята совместно с Такаси Симидзу, а это не много ни мало отец тех самых японских "Проклятий", от которых действительно было страшно.
Так вот, данная работа, из-за сложного в воплощении книжного варианта перенеслась с большими упрощениями. Упор был поставлен на стилистику, которая в итоге стала не в состоянии вытащить триллерный аспект ленты. Как бы не пытались Васиковска и Эббот, это все равно смотрится как "50 оттенков серого" в более жесткой форме. Даже небольшой хронометраж не помог, наоборот осталось чувство недосказанности, причем большой. Такое ощущение будто посмотрели какой-то обрезок.
Советовать данную работу можно лишь отчаянным фанатам жанра триллер, там есть пару моментов, за которые можно многое простить фильму, но для меня этого недостаточно, чтобы я мог рекомендовать ее всем.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а