Найти в Дзене

Домик с курицей. 1.2

А тут письмо. Вернее сообщение онлайн. Давняя знакомая предлагает приехать погостить. Ненавязчиво так и не особо настаивает. Но жилье свое загородное предоставить готова, только заранее сообщить надо. У нее квартирка в курортном городке на берегу моря скоро освободится. Места там чудесные, сказочные и люди хорошие.

Уезжать в новые места и начинать все с нуля, хоть и ненадолго, я уже умею. Опять чужой дом? Да, это так. Но я ведь в гости. Потом может опять назад. Хотя, правда, надоедать стало это мотание туда-сюда.
В общем, с этими мыслями я проходила еще неделю. А тут ремонт опять затянулся на неопределенный срок, моя скорая помощь, видимо, стала опять не нужна. Дети совсем отдалились. И я взяла билет.

Честно скажу, денег было только на дорогу, ну и на первое время совсем чуть-чуть. А, поскольку, я не предупредила о приезде заранее, то и  загородное жилье моей знакомой на тот момент оказалось занято. Зато был свободен дом ее знакомой. И даже требовал присмотра и искал того, кто готов в нем пожить и согреть. Хозяева далеко, чужих пускать боятся, вот и попросили найти, кому доверить можно. И всего-то за оплату коммунальных платежей.

Места, как я уже сказала, там чудесные. Леса, луга, река, море. Да, море! Но не теплое Черное, а бурная, холодная Балтика. Я уже была как-то здесь. Ветер такой дует, что все тяжелые мысли у меня за несколько дней из головы выветрило. Ощущение было, что провентилировало меня основательно, каждую мою клеточку продуло и солнцем заполнило. Я потом долго с этим ощущением счастья жила. Пока мое нутро тихая болотистая местность не заполнила.

Переночевав после прилета у моей знакомой, наболтавшись вдоволь, наплакавшись о своем, о девичьем, утром мы поехали к тому одинокому, забытому дому. Я еще подумала, что прямо, как я. Продавать пока не готовы, а пускать кого попало не хотят. А дому тепло и забота нужна. Вот и ищут.

Нашли его не сразу. Моя приятельница там давно была, поэтому и дорогу пришлось вспоминать. Ну и путь оказался не близкий. От города километров сто или чуть больше. Так что, пока приехали, уже и возвращаться надо.
К дому подъехали, как выяснилось с задней стороны. Машину пришлось оставить и идти искать калитку. Вокруг все давно заросло какой-то высокой травой и кустарником, похожим на акацию. Из зарослей проглядывал обшарпанный деревянный штакетник, не в пример соседским кованым заборчикам. Вообще городок, или это поселок, оказался чистеньким, немноголюдным и приятно пахнущим всякими цветущими деревьями и клумбами. Но это я разглядела только потом. А сейчас мы шли вдоль забора в поисках входа. Калитки не было. Были ворота. Высокие, тоже облезлые, тяжелые и на замке. А ключ имелся только от дома. Про ворота видимо просто забыли сказать. Или ворота там были сами по себе и сами договорились с домом и пришли его охранять.

Пришлось перелезать через штакетник, благо он оказался не очень высоким и не острым. Не знаю, что подумали бы прохожие, увидев, как две хорошо одетые взрослые тетки лезут через заросший кустами забор. Но на наше счастье никого вокруг не было. Так что мы, не вызвав ни  у кого подозрений, оказались во дворе забытого всеми дома. Не мешкая, открыли дверь, и зашли во внутрь. К моему удивлению ни толстого слоя пыли, ни ожидаемого запаха затхлости, не было. Мебель укутана простынями. Пол зачем-то застелен старыми газетами. Лестница на второй этаж укрыта цветной тканой дорожкой. Чисто, просто, аккуратно.

Моя знакомая засобиралась домой, завтра на работу. А я решила сразу остаться. В доме не жарко, но вполне можно находиться без отопления. На дворе лето, не замерзну. Перекусить на ночь есть чем, с собой взяли. Завтра найду магазин. Спать пока устроюсь в гостиной на диване, потом разберусь с остальным.  Чемодан с немногочисленными вещами со мной. Так что, возвращаться смысла нет. На том и порешили.  Я остаюсь, а там видно будет.

Проводив свою приятельницу, я закрыла дверь на ключ и, достав планшет, устроилась на диване. Написала родным, что все у меня хорошо, чтобы не волновались, полистала странички друзей в контакте, и выключила. Почему-то не было сил и желания обследовать дом на ночь глядя. Я обычно не сразу привыкаю к чужим местам, а тут как-то спокойно было, и я уснула.

Проснулась от непонятного звука. То ли мыши, то ли кошки в доме? Но явно не человек, поэтому не страшно. И я опять уснула.
Утром меня разбудило кудахтанье. Да, именно кудахтанье. И топот маленьких лапок по полу. Или не лапок? Спросонья я не могла разобрать, то ли это наяву, то ли я еще сплю и, причем в курятнике. Я потянулась и открыла глаза. Тело у меня затекло. Я, оказывается , проспала всю ночь, укутавшись в простыню, которой был укрыт диван. И, чтобы не замерзнуть, совсем не шевелилась. Поднявшись с дивана, я увидела курицу, которая смотрела на меня, стоя в проходе комнаты. Обычная такая курица, рыжая с темными пятнышками. Ничего особенного. Мне показалось, что она была удивлена. Ну, как может быть удивлена курица. Мое воображение тут же нарисовало на ней белый передник с рюшами, крылья, как руки, упертые в бока, а в одной руке, то есть крыле, половник. И вот-вот с ее уст, то есть клюва, должны были слететь слова:
- Сколько можно спать! Завтрак давно на столе!
Или что-то в этом роде.
Я засмеялась и пошла в сторону кухни. На мое удивление курица развернулась и молча потопала впереди меня. Так вместе, сначала курица, потом я, мы вошли на кухню. Я огляделась. Хорошая такая кухня, большая. Светлые крашеные стены цвета сливок, темная мебель, пузатый холодильник, похожий на тот, который был в моем детстве. Я его как-то разрисовала монеткой. Прикольно так, монетка оставляет след, как карандаш. Только стереть не получилось, за что всыпали хорошо. И черный след на белой эмали потом вечно напоминал о моем великом грехе.
Стол посредине кухни был большим и овальным. Из темного дерева, такой добротный, основательный стол. Сразу видно, он здесь хозяин. Стулья старые, типа венских, но добротные и крепкие.

Еще, кроме обычного кухонного гарнитура, в углу, около двери, ведущей на задний двор, стоял старый буфет. Когда-то он был, видимо, красивого темно-синего цвета. А сейчас  выгорел, краска облупилась и одна нижняя дверца совсем отсутствовала. И из его  темноты выглядывала сухая трава. Гнездо?
Курица смотрела на меня. Я на курицу. Две курицы. Обе не понимали, что здесь делает вторая. Я осторожно подошла к буфету и заглянула во внутрь. Там лежало яйцо. Два яйца. Одно посредине гнезда, другое закатилось в угол. Я пока ничего трогать не стала, мало ли. Еще заклюет. Кто знает, какой у этой птицы характер. И вообще, приезжая здесь я, а не она. Раз у меня гнезда нет, в отличие от некоторых.

Так началась моя очередная новая жизнь. В очередном чужом доме , в чужом городе, с чужой курицей. Куриц в моей жизни еще не было.

Позже позвонила приятельница узнать, как я там и что. Я ей, конечно, рассказала про пернатую хозяйку кухни. На предложение выгнать на улицу или спросить по соседям, чья птица сбежала, я ответила, что не буду никого тревожить. Ни соседей, ни кур. Потому, как, вдруг это дух дома, типа домового, но куриный. Так что, пусть себе живет, как-нибудь договоримся.
И мы стали жить.  Чуть не сказала, долго и счастливо. Но я не про это. Хотя жаловаться мне было не на что.

Приведя себя в порядок, я отправилась искать магазин, чтобы себе купить чего поесть , ну и курицу угостить. Надо же отметить мой приезд. В городке оказалось всего два магазинчика, о чем мне сообщила милая женщина из дома слева от моего. Надо же, уже « моего». Быстро я в этот раз.
Себе я набрала фруктов, хлеба, молочного и кое-что для уборки дома купила. А для своей пернатой хозяйки взяла пшена. Если хлебушка захочет, своим поделюсь.
Ах, да. Когда из дома вышла и к воротам подошла, оказалось, что они не на замок заперты, а хитро так проволокой подвязаны, что с улицы и не видно, а открыть легко. Или они что-то поменяли за ночь?

Обратно шла не спеша. Разглядывала симпатичные домики с аккуратными полисадничками и заборчиками. Были и по-новее и совсем старенькие дома, но у всех газончики подстрижены и чем-то украшены. У кого гипсовый гусь в траве, у кого семейка ежиков из пластиковых бутылок. Просто и мило. Никакого мусора на дорожках, все ухожено и чисто. И везде цветы. Много цветов. Разные, и знакомые и совсем удивительные. И воздух. Такой легкий и свежий и наполнен ароматом всего, что с такой любовью цвело вокруг.

Вот в таком умилении я вернулась из магазина. Обошла вокруг дома. Да, до соседей нам с домом далеко. Если хоть чуть-чуть начать соответствовать, придется сильно постараться. Все заросло. Причем давно и сильно. Представляю, как косились соседские любители красоты на этот дом. Как он им портил настроение. Был бельмом на их прекрасном глазу. Паршивой овцой, что все стадо портит. Короче, надо что-то делать. Причем срочно. Раз уж я тут поселилась и почти бесплатно, то как-то отблагодарить хозяев и дом я должна. Более того, мне этого самой очень хочется.
Когда я зашла в дом, Глаши на кухне не было. Что курицу зовут Глаша, я ни на минуту не сомневалась. Это имя само всплыло в моей голове и я не стала с ней спорить. Я как-то не привыкла спорить со своей головой, тем более в таких вопросах, как называть кур.  Куда делась Глаша? И кстати, как она проникла в запертый дом, чем питалась и давно ли она тут, и почему всего два яйца? Спрошу у нее потом, когда вернется, а пока за уборку.

Первое, за что я взялась, была кухня. Для меня это главное место в доме и начинать надо всегда с нее. Убирать, на удивление, оказалось совсем не сложно. Я на своем недолгом веку много, каких квартир и домов успела почистить. Обычно очень тяжело приходилось. Если еще в доме жили люди не добрые, скандальные, то совсем тяжко было. После уборки без сил падала. А тут, как будто не впервые после долгого отсутствия хозяев чистила, а словно на прошлой неделе сама уже убралась и теперь вроде как в очередной раз взялась наводить чистоту.
Следом за гостиную принялась. Хорошо хоть ковров нет. А то пылесоса не нашла. А диван с креслом через мокрую простыню выбила. Кресло мягонькое такое, с высокой спинкой, с плюшевой обивкой. Темно-розовое, только выгорело немного. Потом закончу все и устроюсь в нем, посижу, как следует, понежусь.

В перерыве села обедать. Глаша уже на кухне была, в гнезде сидела. И как она зашла в дом и где? Насыпала ей в эмалированную миску пшена и водички налила в старую салатницу. Велела ей у себя в буфете прибраться.
До самого вечера провозилась с первым этажом. На второй даже не поднялась. Вышла из дома и на крыльцо села. Так тихо вокруг и темно. Свет только от моих окон. Дом напротив не освещен. Фонари по улице чуть дальше. Над головой звезды. Что еще надо? Следом не спеша, переваливаясь на своих куриных лапках, вышла Глаша. Курица и не спеша. Что-то я такого раньше не замечала. Те куры, которые в нашей деревне жили, обычно носились, как угорелые и останавливались только за тем, чтобы что-нибудь склевать.  А эта не спеша. Вышла и села рядом. Если представить курицу, сидящую на крыльце, то это примерно так: сидит на ступеньке, а лапки, как ноги свисают вниз. Эта нормальной оказалась. Сидела, как все куры, нахохлившись, лапки под пузиком.
Посидели так вдвоем и обратно в дом пошли, спать. Я в гостиную, она на кухню. Я на диван, она в буфет.

Утром я собралась заняться вторым этажом. Если я вас уже утомила подробностями уборки, то потерпите немножко, сейчас все поймете. Там было две комнаты, одна наподобие спаленки, вторая завалена всяким хламом. Спальню я решила оставить себе на десерт и зашла в захламленную. Старые стулья, какой-то сундук и целая куча досок, приставленных к стене, и поваленных как попало. Чтобы хоть как-то вымыть пол, я решила сначала немного аккуратнее сложить доски. И, поскольку, не я их укладывала и вообще я не складской рабочий по призванию, то та доска, за которую я взялась первой, оказалась не та. Вернее, браться надо была не за нее или вообще ничего не трогать. Это я потом поняла. А сначала, взявшись за доску, и еще не успев ее, как следует потянуть на себя, я услышала оглушительное кудахтанье за окном. Это даже не кудахтанье было в привычном понимании, а куриный крик. Будто кто-то начал резать курицу, жестоко и неторопливо. Понятно, я кинулась к окну. И в это время все сооружение сзади грохнулось на пол с шумом и столбом пыли. За окном, как ни в чем не бывало, гуляла Глаша. Молча. А сзади меня в комнате лежала груда досок и некоторые из них гвоздями вверх. Большими таким острыми гвоздями.
Я, как смогла, сдвинула весь хлам в сторону, протерла пол, где смогла и вышла из комнаты. Все, сюда я больше не зайду, пусть все остается, как есть. А курочке спасибо. Намеренно или нет, но она спасла меня от досок с гвоздями, которые непременно должны были свалиться на меня.

Потом я вычистила спальню и лестницу, проветрила весь дом. Окна решила оставить на завтра. И ушла прогуляться по городку, за одним пополнить свои запасы. День выдался пасмурный, ну и я немного устала, поэтому любовалась красотами недолго и вернулась в дом еще засветло. Глаша клевала пшено на кухне. Я тоже поела. Полазила в интернете и решила разложить свои вещи в спальне. Ну и спать лечь пораньше.

Спаленка была небольшая, уютная. Кровать старая, с железным изголовьем. Матрац, спасибо, новый оказался, удобный. Большой платяной шкаф темного дерева и туалетный столик с ящичками. Вот и все убранство. Еще в спальне был балкон. Только балконная дверь оказалась заклеена бумажными лентами от холода. И я ее пока не стала открывать. Посмотрела только через стекло, что там и как. А там плетеное кресло и большой горшок с засохшими цветами. Я пообещала добраться до них завтра и улеглась спать.

Проснулась я рано. Вся комната была залита солнечным светом. Каждый лучик по отдельности пробирался через немытое стекло и уже в компании таких же, как и он,  хозяйничал в спальне, наполняя ее такой лаской и теплом, что я чуть не расплакалась от счастья.

И тут я обомлела. Слово-то какое, обомлела. Нет, лучше будет, меня осенило и просветило. Спальня, залитая солнцем. Балкон  с креслом. Второй этаж. Лестница от двери. Кресло плюшевое с высокой спинкой. Камин в гостиной. Я про него не сказала, но он был. Правда, не знаю, функционирует ли он или нет, но это сейчас не важно. Большая светлая кухня.  Я, как была в ночнушке, рванула вниз по лестнице и выскочила из дома. Подняла голову вверх, а там, на крыше башенка. Настоящая башенка. Как я ее сразу-то не заметила? А крыша? Крыша не темно-серая, а покрыта потемневшей от времени настоящей черепицей. Как в старых сказках. Стены? Стены непонятного цвета. Пусть будет светло-серый.

Но ведь это не мой дом. Я здесь только погостить. Ну и пусть. Пусть, раз уж так сложилось, то хоть на немножко, но моя мечта сбылась. И да, я счастлива. Сколько можно будет,  я поживу в этой своей мечте. А сейчас довести уборку до конца, все вычистить, пусть сияет так же, как и я от радости.

Весь день я мыла, драила, чистила с удвоенным энтузиазмом. Потом я занялась приусадебным хозяйством. Что смогла, выдрала с корнем, что-то подстригла огромными садовыми ножницами, которые нашла в сарае за домом. До соседей, конечно, далеко, но уже забор открыт для обозрения и вокруг дома можно уже не пробираться, а ходить. Кстати, с обратной стороны дома я обнаружила небольшой лаз, ведущий в кухню. Как я его изнутри не заметила? Глашина дверь видимо.
Уже несколько дней подряд я занималась домом и садом. Теперь не спеша, оставляя время для прогулок и своих интернетных дел. Звонила приятельнице, рассказывала ей о своих достижениях в уборке дома, об общении с курицей. Она надо мной, конечно, посмеялась. Сказала, что не стоило так утруждаться, мол, можно было чуть-чуть прибраться для себя и не напрягаться зря. Откуда ей было знать, что все это я делала именно для себя.

Глаша постоянно сопровождала меня , когда я возилась во дворе. Словно охраняла, а может просто проверяла, все ли я добросовестно делаю, не халтурю ли.  Когда я уходила из дома, она оставалась за воротами и рылась в гравии на дорожке. Может ей и хотелось выйти за ворота, но она молчала, а я не предлагала. Не готова я еще была гулять с курицей по улицам. Разговаривать дома, куда ни шло. Это ж без свидетелей. А на публике, нет, избавьте.

В один из дней, когда я в очередной раз пыталась изобразить из себя ландшафтного дизайнера и садового рабочего в одном лице, к дому подъехала машина. И кто-то стал отпирать ворота. С обратной стороны поддели проволоку так, будто всегда это делали и, отворив створку, появился мужчина. Я стояла на дорожке, в розовом спортивном костюме, на голове намотан индийский разноцветный шарф, а на ногах красные шерстяные носки и галоши 44го размера. Галоши я нашла в сарае вместе с серпом, который сейчас был у меня в руке. Видимо моя неземная красота ошеломила незнакомца, потому что он замер и молча смотрел на меня. Я так же на него. Его красота меня не ошеломила, я просто опешила от такой наглости. Мужчина, как мужчина. Явно моложе меня лет на пять-семь. Высокий. Хорошо одет, чисто выбрит, коротко стрижен. Явно не охранник и не рабочий, больше похож на человека бизнеса или начальника, но не крупного. Глаша между тем спокойно паслась рядом, не обращая никакого внимания на вторжение.

- Простите. Здравствуйте. Вы кто? Что Вы здесь делаете? Кто Вас пустил? Простите. Вы новая хозяйка? Дом наконец-то продали? А где все?
Гость произнес весь текст без пауз и на одном дыхании. Конечно, невероятной красоты гном в галошах 44го размера кого хочешь, зачарует и очарует.
- Я здесь в гостях. А Вы кто? Меня о Вас не предупредили. И почему Вы вламываетесь без стука? - Произнесла я, как можно спокойнее и величественнее. Вроде я, как минимум, королева, хоть и гномья.
-Ой, простите, я сосед. Андрей. Я всегда здесь у ребят машину свою ставил. У нас заезд неудобный, не развернуться и, чтобы дорогу не загромождать, мне хозяева этого дома разрешали пользоваться их местом.
-А. ну тогда  ладно , сказала я и повернулась, чтобы уйти. Королеву ждут вассалы и приговоры.
- А можно мне сегодня оставить машину здесь, а завтра мы все равно уедем надолго и Вас не потревожим? Вас как зовут?
-Вера. А разрешения у Глаши спросите, она здесь хозяйка, махнула я рукой в сторону курицы и пошла за дом.
-Глаша? Спасибо!
И я услышала шум мотора. Я так и не поняла, то ли он удивился, что курицу зовут Глаша, то ли действительно спросил у нее разрешения, а я не заметила, а  курица разрешила.

Когда послышался звук закрываемых ворот, я выглянула из-за угла. На дорожке перед домом стоял джип. Большой и черный. Я не сильно разбираюсь в марках, но что это внедорожник, я знаю. Так. Продолжаем воплощать? Я хихикнула и вернулась к своим травкам-кустикам.

Продолжение следует...