Российским покупателям предложили новую упаковку яиц. Фотографию под заголовком «Ноу-хау. Девяток яиц!» разместил в «Твиттере» блогер Рамиль Харисов. Новость вызвала бурную реакцию в интернете.
Некоторые не удивляются, ведь молоко, крупа давно продается по 900 граммов и по цене, как прежде за литр или килограмм, дошла очередь и до яиц.
Больше всего покупателей возмущает, что в ценнике не указана цен за штуку, и сложно понять, какая упаковка выгоднее.
Иногда не нравится людям шрифт, неудобно читать.
В новой упаковке интернет-пользователи увидели также маркетинговый ход: кому-то удобнее квадратная коробка, а в нее пометится только 9 яиц.
Еще одно объяснение – налицо попытка сдержать цены и не пугать цифрами посетителей магазинов. Цена остается пока прежней за счет уменьшения количества товара.
Один покупатель размышляет, почем будет одно яйцо, если он пожелает его купить. Рассказал также о своей практике общения с продавцами, которые указывают цену сосисок не за килограмм, а в граммах.
Если за грамм, значит, товар весовой и должен продаваться на вес, а не в упаковке. Экспериментатор проверил эту информацию на горячей линии супермаркета и отправился доказывать свою правоту в магазин. Продавцы были жутко недовольны, но в конце концов вскрыли упаковку сосисок с ценой за грамм и продали две штуки.
Покупатели хотят, чтобы цена указывалась за килограмм, за штуку, а не за 100 граммов или упаковку.
Следующее предложение интернет-пользователей – стандартизировать упаковку и тару, потому что надоело видеть на полке 0,5 литра молока, а на самом деле 470 граммов. Нужно законодательно закрепить продавать яйца десятками в упаковке, молоко – литрами.
Нашлись сторонники собственников магазинов, «буржуев-спекулянтов». Когда в упаковке не литр молока, а 900 граммов – это чтобы посетитель все-таки купил товар и не ушел, а не желание получить большую прибыль. Инфляция есть, роста доходов населения нет, выручка магазина не увеличивается, вот и приходится торговцам изобретать, как преподнести товар покупателю.
По информации «Российской газеты», куриные яйца резко подорожали в начале декабря – на 2,26% за первую неделю, что объясняется желанием магазинов получить больше прибыли за счет ажиотажного спроса накануне новогодних праздников. В конце декабря наблюдался рост до 10%.
На отечественном рынке, по оценкам экспертов, много предложений по яйцу. Нередко они продаются по себестоимости. В продовольственной корзине россиянина яйца занимают такое же место, как хлеб и молоко.