Найти тему
Рисую словами

Разные судьбы. Дина: такая у меня жизнь-нескладуха получилась...

Через 25 лет после окончания института подруги встретились, и поведали друг другу о том, как у них всё сложилось в жизни

Вот они, три закадычные подруги, дружбе которых завидовали, а красотой восхищались. Они смотрели друг на друга с трудом узнавая знакомые черты, и удивляясь, как же сильно изменились.

Когда первые минуты возбуждения от встречи прошли, начали поочерёдно рассказывать о себе. Первой рассказала Дина.

Никогда не унывающая, всегда весёлая, с огоньком в глазах, Дина, сейчас была задумчива, а в её некогда красивых карих почти чёрных глазах огоньки исчезли, а вместо них просматривалась заметная печаль. Её чёрные волосы стали седыми, а на лице появилось множество не украшавших её морщин. Она по-прежнему была худенькой, но исчезла, так украшавшая её стройность, а появилась сутулость. Красавицей Дину уже назвать трудно.

Перед подругами сидела уставшая женщина, выглядевшая в свои неполные пятьдесят лет на полные шестьдесят.

- Ой, девочки, какая же сложная эта штука – жизнь! - начала Дина, - я вообще думаю, что студенческие годы были лучшими годами моей жизни. Я писала вам когда-то, что влюбилась по самые уши ещё по дороге в Хабаровск, куда меня направили. Валера тоже ехал в Хабаровск, он там жил. Начали встречаться. И я думала: вот оно счастье! Диплом получила, работа интересная, парня встретила такого, о котором мечтала! Что ещё надо? Я была счастлива, и когда почувствовала, что забеременела, испугалась, но и обрадовалась, не сомневалась, что и Валера будет рад. Нет! Его слова: «А я тебе повода не давал считать, что мы поженимся» ударили меня, как обухом по голове. Валера исчез, оставив меня одну.

Вот странное дело, он этим меня очень обидел, а я продолжала любить его и верила в то, что так поступил он по молодости, а потом одумается и обязательно вернётся. Он и вернулся…

К тому времени мне, как молодому специалисту, дали квартиру. Я думала лишь об одном: как же он меня найдёт по новому адресу? О том, что он не будет искать у меня и в мыслях не было.

И он нашёл. Помню, возвращаюсь домой с работы, а он сидит во дворе, на лавочке. У меня сердце затрепетало так, что сказать ничего не могу. Он поднялся, обнял меня и усадил возле себя. У меня всё ликовало внутри: одумался, я же знала, что одумается, что вернётся, ведь, он же любит меня!

Если бы знала я, что ждёт впереди, не радовалась бы, а прошла мимо и не взглянула бы на него. Но я не только взглянула, но и вновь оказалась в полной его власти. Он убедил меня в том, что я должна избавиться от ребёнка, что он ещё не готов стать отцом, что у него нет ни желания, ни возможности заботиться о детях.

Срок был уже большой, и меня предупреждал доктор о возможных последствиях, но я сделала так, как хотел Валера. После этого мы сразу же отнесли заявление в ЗАГС и поженились. Я выходила замуж за любимого человека и была уверена в том, что впереди меня ждёт счастливая жизнь.

Нет, девчонки, меня ждало совсем другое, и это другое ничего общего со счастьем не имело. Валера не мог найти работу, специальности у него не было, а идти на рабочую должность ему не хотелось. Немного поработал в пункте проката кассет, потом работая курьером, он потерял или у него украли ценный пакет, за который с него требовали большие деньги. Отдать он не мог, а когда последовали угрозы, я заняла, сколько смогла у сотрудников и отдала ему.

Больше он не работал и не пытался устроиться. Часто куда-то уходил, начал грубить мне, обвинять во всех своих неудачах. Увлёкся выпивкой, а я не могла понять, откуда у него берутся деньги. Оказалось, что он с дружками грабил вагоны, срывая пломбы. Об этом я узнала, когда их поймали на этом деле. Отсидел три года. И я вот сейчас думаю, что эти три года были самые лёгкие и спокойными для меня, несмотря на то, что я часто ездила к нему и постоянно отправляла посылки.

Вернулся он совсем больным, работать был не в состоянии. Долгие годы ухаживала за ним, возила по больницам и санаториям. Но всё это делала из чувства долга, а не из любви.

У меня не оставалось времени ни на что другое, кроме ухода за ним. Ничего я не могла себе позволить. Работа и дом. И постоянная нехватка денег. Но бросить я его не посмела. Без меня, без моей помощи он бы не выжил. До последних его дней возилась с ним, а он два последних года вообще не вставал с кровати. А знаете, как тяжело ухаживать за лежачим больным?

Год, как умер, а я ещё не пришла в себя. Я знаю, это наказание мне за то, что избавилась от ребёнка. Вот и осталась одна. Детей у меня так и не было, подругами не смогла обзавестись.

Такая вот у меня жизнь-нескладуха получалась, а всё начиналось с такой огромной любви…

Из Дининых больших, но уже потухших глаз полились слёзы, оставляя следы на напудренных впалых щеках.

Ах, Динка, Динка! Ну, почему же у тебя так?

***********************

Продолжение в следующей публикации