Найти тему

Галопом на "Тайную вечерю"

Одной из целевых достопримечательностей в Милане для меня была знаменитая "Тайная вечеря". Прочитав, что билеты можно купить через интернет, я по свойственной привычке, решил, что дело уже сделано и отложил приобретение билета непосредственно на предотпускные дни. В эти дни я и узнал, что заниматься приобретением надо было месяца за два до предполагаемой даты посещения этого шедевра Леонардо да Винчи. Прокручивая в голове незабвенное "ну если я чего решил, так выпью обязательно" В.С. Высоцкого, и, понимая, что мне будет мучительно больно отвечать на вопрос, почему я не посетил ЭТО, я ринулся искать предложения экскурсий по Милану, с посещением "Тайной вечери" от частных гидов. В основном получал ожидаемые ответы - "ну что ж вы так поздно спохватились", как вдруг, о чудо, от одного из ранее отвечавших мне гидов, Галины Блиновой, пришел ответ, что заветный билет есть. Цена и все остальные предлагаемые параметры экскурсии меня устраивали. Для информации – хорошую инструкцию по приобретению билетов на осмотр «Тайной вечери» нашел здесь.

Единственным большим но, оставалось то, что датой посещения являлся день моего прилета, а от предполагаемого времени моего прибытия в аэропорт Милана, до времени начала экскурсии было около двух часов. "Промедление смерти подобно" вспомнил я классика Марксизма-Ленинизма. Миланский аэропорт Мальпенса я старался пройти на максимальной скорости - место в самолете заранее выбрано в начале салона, одним из первых добегаю до будок пограничного контроля, одним из первых "начинаю подпрыгивать" у ленты выдачи багажа - ну что же вы там так долго, хотя выдача прошла на удивление оперативно.

Аэропорт Мальпенса. Подача трапа.
Аэропорт Мальпенса. Подача трапа.

Схватив с ленты заветный рюкзак и выхватив взглядом указатель к местному аэроэкспрессу "Malpensa Express" я начал передвижение по аэропорту самым быстрым шагом, который можно было позволить, находясь среди средних по плотности толп пассажиров. Аэропорт казался нескончаемым, создалось впечатление, что зал выдачи багажа и платформа отправления поезда находятся на разных его концах, хотя это не соответствовало действительности - подземный переход к поездам находится в центре зала прилета. Добавил нервозности наработавший эскалатор на спуск и ожидание лифта. Вдобавок пара минут ушла на общение с банкоматом - какой никакой наличностью в европейской валюте следовало обзавестись.

Спешил я не зря - электропоезд "Malpensa Express" ходит либо до центрального вокзала Милана либо до станции Кадорна, которая и была мне нужна - от нее до желаемого объекта, церкви Санта-Мария-делле-Грацие, рукой подать. Интервал движения по каждому из направлений 30 минут - то есть был шанс потерять полчаса, что меня категорически не устраивало. У билетных касс я оказался за 4 минуты до отправления поезда по нужному мне направлению. Времени на изучение принципа работы автомата по продаже билетов не было, в кассе как назло, небольшая, но очередь - передо мной пара человек, которых, по естественным впечатлениям, обслуживают крайне медленно. Выдыхаю в окошко кассы заветное "Кардона" пропихиваю кассиру двадцатку. Хватаю билет и сдачу, компостирую билет в турникете перед эскалатором, устремляюсь вниз по эскалатору. Мысль одна - сейчас услышу "Осторожно, двери закрываются" на итальянском. Услышал, конечно, но, благо, уже находясь внутри вагона.

Даже успел сделать кадр перед отправлением поезда.
Даже успел сделать кадр перед отправлением поезда.

Все, выдох, я в графике, я должен успеть. Рюкзак размещается на багажной полке, а я рядом в удобном кресле. Начинаю любоваться из окна местными видами, периодически вытирая вспотевший от быстрого перемещения лоб.

Malpensa Express
Malpensa Express

Впереди меня ждет встреча с прекрасным, о чем поведаю в следующей статье о Тайней вечере и прочих Миланских тайнах :)

Поддержите начинания автора лайком. Буду признателен за подписку на мой канал. Спасибо за внимание!