Одной из целевых достопримечательностей в Милане для меня была знаменитая "Тайная вечеря". Прочитав, что билеты можно купить через интернет, я по свойственной привычке, решил, что дело уже сделано и отложил приобретение билета непосредственно на предотпускные дни. В эти дни я и узнал, что заниматься приобретением надо было месяца за два до предполагаемой даты посещения этого шедевра Леонардо да Винчи. Прокручивая в голове незабвенное "ну если я чего решил, так выпью обязательно" В.С. Высоцкого, и, понимая, что мне будет мучительно больно отвечать на вопрос, почему я не посетил ЭТО, я ринулся искать предложения экскурсий по Милану, с посещением "Тайной вечери" от частных гидов. В основном получал ожидаемые ответы - "ну что ж вы так поздно спохватились", как вдруг, о чудо, от одного из ранее отвечавших мне гидов, Галины Блиновой, пришел ответ, что заветный билет есть. Цена и все остальные предлагаемые параметры экскурсии меня устраивали. Для информации – хорошую инструкцию по приобретению билетов на осмотр «Тайной вечери» нашел здесь.
Единственным большим но, оставалось то, что датой посещения являлся день моего прилета, а от предполагаемого времени моего прибытия в аэропорт Милана, до времени начала экскурсии было около двух часов. "Промедление смерти подобно" вспомнил я классика Марксизма-Ленинизма. Миланский аэропорт Мальпенса я старался пройти на максимальной скорости - место в самолете заранее выбрано в начале салона, одним из первых добегаю до будок пограничного контроля, одним из первых "начинаю подпрыгивать" у ленты выдачи багажа - ну что же вы там так долго, хотя выдача прошла на удивление оперативно.
Схватив с ленты заветный рюкзак и выхватив взглядом указатель к местному аэроэкспрессу "Malpensa Express" я начал передвижение по аэропорту самым быстрым шагом, который можно было позволить, находясь среди средних по плотности толп пассажиров. Аэропорт казался нескончаемым, создалось впечатление, что зал выдачи багажа и платформа отправления поезда находятся на разных его концах, хотя это не соответствовало действительности - подземный переход к поездам находится в центре зала прилета. Добавил нервозности наработавший эскалатор на спуск и ожидание лифта. Вдобавок пара минут ушла на общение с банкоматом - какой никакой наличностью в европейской валюте следовало обзавестись.
Спешил я не зря - электропоезд "Malpensa Express" ходит либо до центрального вокзала Милана либо до станции Кадорна, которая и была мне нужна - от нее до желаемого объекта, церкви Санта-Мария-делле-Грацие, рукой подать. Интервал движения по каждому из направлений 30 минут - то есть был шанс потерять полчаса, что меня категорически не устраивало. У билетных касс я оказался за 4 минуты до отправления поезда по нужному мне направлению. Времени на изучение принципа работы автомата по продаже билетов не было, в кассе как назло, небольшая, но очередь - передо мной пара человек, которых, по естественным впечатлениям, обслуживают крайне медленно. Выдыхаю в окошко кассы заветное "Кардона" пропихиваю кассиру двадцатку. Хватаю билет и сдачу, компостирую билет в турникете перед эскалатором, устремляюсь вниз по эскалатору. Мысль одна - сейчас услышу "Осторожно, двери закрываются" на итальянском. Услышал, конечно, но, благо, уже находясь внутри вагона.
Все, выдох, я в графике, я должен успеть. Рюкзак размещается на багажной полке, а я рядом в удобном кресле. Начинаю любоваться из окна местными видами, периодически вытирая вспотевший от быстрого перемещения лоб.
Впереди меня ждет встреча с прекрасным, о чем поведаю в следующей статье о Тайней вечере и прочих Миланских тайнах :)
Поддержите начинания автора лайком. Буду признателен за подписку на мой канал. Спасибо за внимание!