Найти тему
Мир Авто

Зачем включать кондиционер зимой

О целесообразности включения кондиционера в зимний период эксплуатации мнения автовладельцев разделяются. Одни считают, что такая процедура только навредит агрегату, другие, наоборот, рекомендуют периодически включать оборудование для продления ресурса эксплуатации. Рассмотрим эту дилемму с технической точки зрения.

Физические процессы

В основе работы кондиционера лежит физический процесс превращения хладагента, заправленного в систему, из жидкого состояния в газообразное, и наоборот. Для принятия жидкообразного состояния фреон охлаждается, отдавая тепло в атмосферу, а при переходе в газообразное состояние поглощает тепловую энергию, охлаждая салон. Современные автомобильные кондиционеры заправляются фреоном R134a. Данный хладагент закипает при минус 26 ºС (нормальное атмосферное давление). Когда благодаря компрессору давление в системе повышается, температура кипения сдвигается к 0 ºС.

-2

Для нормального и эффективного функционирования системы кондиционирования должны выполняться определенные условия, контролируемые электронным блоком. При низкой температуре хладагенту не хватает тепла для перехода в газообразное агрегатное состояние. При несоблюдении условий электроника не включает или сразу выключает компрессор. Индикатор на панели приборов продолжает гореть.

Настройки для автомобилей разных моделей отличаются и зависят от рабочей характеристики, а также программы управления системой. На большинстве моделей компрессор не запустится при снижении температуры до +5 ºС, в то время как в других моделях возможна работа и при нуле. Поэтому нажатие кнопки включения климатической системы не навредить оборудованию, так как электроника принимает решение на основании показателей электронных датчиков, установленных в салоне и снаружи кузова, и не отправит импульс на включение компрессора, если хотя бы одно условие не выполняется.

Защита от неблагоприятных факторов

В процессе работы климатической системы датчики контролируют давление фреона в контуре для обеспечения максимальной производительности кондиционера. При определении электроникой опасной ситуации работа холодильного агрегата прекращается. Кроме поддержания микроклимата кондиционер эффективен для нормализации уровня влажности в салоне автомобиля, что важно для быстрого устранения запотевания стекол и обеспечения хорошей видимости в направлении движения машины.

В системе кондиционирования кроме хладагента циркулирует масло, необходимое для смазки деталей компрессора. При длительном нахождении кондиционера в выключенном состоянии смазка оседает на дно компрессора и при запуске агрегат работает на сухую, что негативно сказывается на ресурсе деталей. Периодическое включение позволяет маслу равномерно циркулировать вместе с фреоном по системе.

При температуре ниже установленной, рекомендуется воспользоваться отапливаемым помещением для прогрева авто и пуска агрегата. Учитывая сказанное выше, можно сделать вывод, что включение кондиционера зимой позволит продлить ресурс агрегата и не скажется на ухудшении работоспособности оборудования.

Пожалуйста, оцените статью! Поставьте “палец вверх”, напишите комментарий, поделитесь публикацией в соцсетях и подписывайтесь на наш канал!