И не только чего, но и как?
Обычно, у предпринимателя есть НЕКОЕ представление о своём товаре. И, чаще всего, позиционирование и подача товара идёт с точки зрения самого предпринимателя. И, конечно же предприниматель глубоко уверен в востребованности своего продукта/услуги. Иначе, зачем было запускать бизнес? Не так ли? А потом мы сидим и удивляемся а почему мало клиентов?
Более или менее избегают этого хорошо упакованные франшизы, например, которые уже работает и уже приносят прибыль. Вся структура и сама система подачи товара и услуги покупателю продуманна. Остается дело за качественным персоналом. Плюс нужно тестировать относительно территории, населения и т.д.
Итак! Задайте себе вопрос:
- что люди испытывают покупая ваш товар/услугу?
- даёт ли ваш товар покупателю то, в чём он нуждается?
Вот представьте… вы полностью уверены что ваш товар супер, прямо классный, а покупатель уходит, не совершив покупку… почему? Как вы ответили бы на этот вопрос?
- это не наша целевая аудитория?
- он просто не понимает ценность моего товара?
- у него просто нет денег?
Какие ещё варианты?
А почему покупатель должен совершить покупку именно у вас?
Какие свои вопросы и потребности он решит, приобретая ваш товар/услугу?
Что вы предпринимаете чтобы это выяснить?
И почему это важно?
Да потому что покупатель, приходя к вам в магазин, на ваш сайт или в соцсетях не видит для себя ничего! Он видит картинку какого-то товара/услуги и не видит какую конкретно его проблему вы решаете.
Необходимо понять эмоциональную востребованность каждого клиента.
Какие трудности покупатель избежит, приобретая ваш товар/услугу? Ответьте сами себе на это вопрос прямо сейчас!
Далее! Определяя целевую аудиторию, постарайтесь выявить преимущества вашего товара/услуги для как можно большего круга людей.
Таким образом, стратегия позиционирования вашего товара/услуги должна быть соответствующей. Должна заинтересовывать и решать запросы покупателей.
Опыт показывает что, как в той пословице про «соринку в своём глазу», нам сложно объективно судить о своем произведении, товаре, услуге. В этом вопросе я всегда рекомендую обращаться к специалистам, которые качественно сделают эту работу за вас и умейте прислушиваться к своим подчиненным. Но это другая тема!
В общем, будьте внимательны к потребностям ваших покупателей на столько же, на сколько нужно быть внимательным и при ответе на вопрос «кто ваш клиент?»!