Найти тему
Pechorski

История грустной девушки, которая курила, потому что так легче

Я пришел в себя, когда пальто перестало хоть как-то спасать от промозглой осенней погоды. На улице стемнело.
- Где это я?! – вырвалось у меня едва слышно.
Мысли начали путаться.
- Это что, площадь К. Маркса!? Как я здесь оказался?
Я сидел на лавке в парке и не чувствовал от усталости ног.
До этого я просто шел. Шел наугад.
Перед глазами была словно пелена. Возможно, это были слезы или сигаретный дым, а может просто глаза устали от работы за компьютером.
Теперь глядя по сторонам в тёмном осеннем парке, я снова стал ощущать себя бездарным и никчемным. Я закурил и с тлеющей сигаретой в руке забылся.
- Здесь курить нельзя!
- Что? – вырвалось у меня зло и немного испугано.
- Ну, здесь, вообще-то, не курят.
- А, простите… - ответил я рассеяно.
- Вы пьяны? – не отставал голос справа от меня.
- Нет, просто думаю.
- Сложный день?...
Да, день был действительно сложным. В мгновение я вспомнил все, что случилось сегодня. Вспомнил, как полдня я безуспешно пытался разговорить девушку, в которую влюбился; вспомнил, как начальник сказал, что нынешняя работа не для меня, и лучше вовремя остановиться, не портить жизнь себе и не мешать другим; вспомнил, что через пару дней мне предстоит уехать чтобы сдать экзамен, о котором я узнал только утром… Вспомнил обо всем, что лежало камнем у меня на душе. Вспомнил за долю секунды…
…- Да, пожалуй.
Ответил я и, наконец, повернулся в сторону собеседника. Справа от меня стояла девушка. Она не была красива, но имела какие-то по-детски милые черты. Я заметил, что она смотрит на мою руку, с дымящейся сигаретой в ней.
- Простите, - произнес я, затушив и выбрасывая сигарету.
- Я вообще-то пошутила!
- По поводу? - произнес я отстраненно.
- По поводу курения! С тобой все нормально?
Эти слова эхом прокатились по моей черепной коробке и заставили, наконец, сообразить что происходит.
- Да, да, извини. Все нормально. Видимо, правда, сложный день.
- Не угостишь сигаретой?
Немного удивившись, я протянул пачку фигуре стоявшей передо мной.
- Я присяду, ты не против? – живо проговорила моя собеседница, и, не дожидаясь ответа, расположилась на другом конце лавки.
Я машинально придвинулся к противоположному краю.
- У меня и зажигалки нет, - промолвила девочка спустя некоторое время.
- У меня тоже, спички сойдут?
- Конечно.
Забыв о манерах, я просто дал ей коробку и она нисколько не смущенная тем, что самой придется прикуривать, чиркнула спичкой. После первой же затяжки она сильно закашлялась.
- Ты ведь не куришь?
- Нет, никогда не пробовала.
- А зачем решила попробовать?
- Думала так легче, ты же куришь.
Ее логика поставила меня в тупик. Я задумался…
- Сложный день? – спросил я.
- Пожалуй, - грустно отозвалась девушка… 

История грустной девушки, которая курила, потому что так легче.

Было промозглое воскресное утро. Этот октябрь выдался в Ростове особенно холодным, снега не было, но иней в то утро красивыми узорами покрывал газоны и дорожки между ними. Девушка устало смотрела из окна многоэтажки и думала, что пора собираться домой. Этой ночью у них с подругой был небольшой девичник, и они практически не спали. Наверное, из-за сонливости, девушку не покидало странное чувству пустоты. Она спала в комнате подруги, а подруга расположилась в соседней комнате. Больше в квартире никого не было. Но засыпая, девушка отчетливо слышала мужской голос, который звал её по имени. Лишь после обсуждения с подругой было решено, что это всего лишь сон.
Девушка жила в пяти минутах ходьбы, поэтому особенно не торопилась. Единственное, что побуждало ее скорее вернуться домой – это желание лечь в собственную кровать.
Уже через час она уютно устроилась под одеялом в собственной комнате и невинно спала. Спала до самого вечера.
Она жила с мамой и отчимом, который был с ними столько, сколько она себя помнит. Тем не менее, своего отца она знала. Они виделись всего несколько раз, но у нее хранились их совместные фотографии.
Девушка знала, что сейчас у него другая семья, знала, что у нее несколько братьев и сестер, и еще куча родственников, которых она никогда не видела. На тот момент они не виделись с отцом около четырех или пяти лет.
В этот день, как и днем ранее, у них с мамой случился странный разговор об отце. Отчима не было дома, и девушка с мамой серьезно, хотя и с нежностью, обсуждали мужчину, который был им, несомненно, очень дорог. Они не придавали значения тому, что уже второй день говорили о нем, хотя до этого не вспоминали его несколько месяцев. Поговорив, они разошлись по комнатам и занялись своими делами.
Около 8 часов вечера раздался телефонный звонок. Трубку взяла мама. Звонила ее подруга, когда-то работавшая вместе с отцом девушки. Секундная тишина и по громким всхлипам матери, предвещавшим истерику, девушка поняла, что случилось. Ее отца не стало.
Девушка растерянно стояла в напротив плачущей матери, и не знала, что ей делать. Она понимала, что должна плакать, что ей должно быть, мягко говоря, грустно, но нет. Как будто пустота похитила её чувства. Все время до прихода отчима девушка молчала. Так же молча, она слышала, как мама рассказывала по телефону о том, что случилось, родственникам и знакомым, знавшим ее отца. Примерно через час девушка поняла, что не может быть дома, ей нужно на воздух. Сказав родителям, что она забыла конспекты у подруги, быстро накинула пальто и спустилась во двор. Пройдя несколько кварталов, она остановилась.
Словно от неожиданного удара почувствовала, что задыхается. Резкий всхлип, и слезы теплыми ручьями потекли по её щекам. Она побежала. Просто бежала вперед и плакала. В воспоминаниях оживали редкие моменты, проведенные с отцом, фразы, истории. Она бежала и понимала, что хочет бежать к нему, но было уже поздно.
Через пару часов девушка вернулась домой. Аккуратно прошмыгнув в свою комнату, чтобы никто не увидел ее заплаканных глаз, она без сил упала на кровать и снова уснула.
Наступило утро, а с ним и шоковое, заторможенное состояние матери, которое перекинулась на всех остальных членов семьи. Завтрак без единого слова и прощание перед тем, как разойтись до самого вечера. Вечером все то же самое. Короткий разговор о том стоит ли ехать на похороны в другой город. Сбор вещей, пара звонков знакомым, которые могли бы приютить на несколько дней, и снова тишина. 

***
Именно в день приезда с похорон, эта девушка встретилась мне в парке. Я пишу «эта девушка», потому что, слушая как она, с невероятной сосредоточенностью и, казалось, без единой эмоции рассказывала историю своего отца, я совершенно забыл узнать ее имя. Хотя думаю, что этого делать и не следовало.
Я понятия не имею, как долго слушал ее рассказ. Договорив, она сказала, что замерзла и пойдет домой. - Все будет хорошо, - немного растерянно сказал я ей в след. - Да, я знаю. Спасибо.
Я смотрел, на неё, пока её силуэт не слился с силуэтами деревьев в ночном парке. Не спеша я поднялся с лавочки. - «Что это было?» - сказал я про себя, но тут же осекся. Я понял, насколько ничтожными были мои проблемы по сравнению с тем, что случилось у этой девушки. Насколько мое расстройство мелочно и бессмысленно. В тот момент я ненавидел себя.
За те 10 минут, что я шел к остановке я понял все свои ошибки, и нашел пути их решения. Но первым делом я решил, что напишу об этой девушке. О девушке, которая курила, потому что так легче.