С предыдущей частью Вы можете ознакомиться здесь
Марлон Брандо общался с балетной труппой Кэтрин Данэм, в которую его взяли играть на барабанах конга. Танцовщица и хореограф Данэм стала второй музой Брандо.
Сондра Ли: «Он был как магнит внутри мины. Если ты попадал в его вибрацию – ты пропал. Бывало, он входил в комнату – и занавески взлетали. Я не могу этого объяснить, но люди, занимавшиеся своими делами, вдруг вздрагивали».
Именно этот магнетизм открыл для Марлона двери театра – его заметили серьёзные нью-йоркские агенты. Тем не менее, Брандо нехотя ходил на прослушивания, поэтому на первых порах он сыграл лишь несколько незначительных ролей.
Джордж Инглунд: «Марлон получал прекрасные отзывы в прессе. Но вот что для него было главным в этих отзывах – не сама оценка его актёрской работы, а то, что его хвалили. Он получал одобрение тех, кто его видел. «Ты великолепен, Марлон! Что ты сыграешь в следующий раз?» Таких слов он раньше не слышал ни от кого. Отец постоянно его критиковал. Марлон привык к этому, он привык слышать слова осуждения».
Первая большая роль Брандо в пьесе стала классикой. «Трамвай Желание» - это история о Бланш Дюбуа – женщине на грани безумия, переезжающей к своей сестре в Новый Орлеан. Режиссёром был Элиа Казан, автором пьесы – Теннесси Уильямс. Он и настоял на том, чтобы на главную роль в пьесе взяли 23-летнего Марлона, хотя тот был слишком молод для роли Стэнли Ковальски.
Элиа Казан: «В постановке нам очень помог тот факт, что Теннесси был буквально влюблён в Брандо. Я говорю не о сексе, я говорю именно о человеческой любви. Он считал Брандо великолепным актёром и всегда поддерживал меня в сложные моменты: «Он прекрасен! Не волнуйся за него, он прекрасен!»
В спектакле «Трамвай Желание» - девять актёров, девять действующих лиц, но с самого начала глаза зрителей были прикованы к одному. Он не просто читал свой текст – он жил им. Труппа каждый день знакомилась с новым Стэнли Ковальски. Такой эмоциональной напряженности Бродвей еще никогда не видел.
Элиа Казан: «Он великолепен, от него невозможно оторвать взгляд. И он бросает вызов не только женщинам – он бросает вызов всей системе приличий, благонравию, этическим нормам. Это был вызов. В реальной жизни он вёл себя так же. Никто никогда не знал, где он будет спать, с кем он останется, от кого бежит, из-за чего злится – это оставалось тайной. Каждый день с ним происходила некая драма, и он выносил её на сцену».
Спектакль стал событием – и не только в Нью-Йорке, о нём услышал весь мир. Критики сходили с ума, они говорили, что это революция в актёрской игре. Марлон стал любимцем Нью-Йорка, каждый хотел на него посмотреть. На Брандо свалилась слава – но для человека, стремящегося к полной свободе – это тюрьма. Поэтому Марлон в 1949 году отправился во Францию – свою Землю Обетованную, в которой он будет искать убежища всю свою жизнь.
В Париже Брандо познакомился с молодым актёром Кристианом Арканом, привязанность к которому Марлон хранил всю жизнь и чьим именем он назвал своего сына. Они вместе путешествовали, стремясь продлить последние минуты свободы.
До тех пор Брандо отказывался от всех предложений сняться в кино, однако восемь спектаклей в неделю было для него чересчур. Пришла пора продать себя Голливуду.
Если Вам по душе творчество Квентина Тарантино и интересна американская поп-культура - приглашаю Вас в свой Телеграм-канал "Through Tarantino's Eyes", а также на Youtube-канал. Не забудьте подписаться и поставить "палец вверх"!