Зима началась рано. Вместо, ожидаемых дождей и слякоти, на город опустился снег. Зима выла, раскачивая деревья, кусая носы прохожих и… оберегала. Да-да, оберегала. От ожиданий. Она доказала, очередной раз, что ожидание - самая бессмысленная вещь, придуманная человечеством. Зачем чего-то ждать, на что-то надеяться, если можно просто жить?! Но никто не думал об этом, все сетовали на Судьбу. Ругали зиму, разочарование охватило толп. Толпу… Но есть люди, у которых в избытке не только вымысла, но и другого взгляда на жизнь. Не значит, что они были счастливы зиме, не все, по крайней мере. Просто они жили, а какая разница, что на улице снег ли, дождь ли, если в любую погоду ты можешь дышать, любить, говорить и, что было неотъемлемой частью их жизни, писать…
Они жили и не ругали зиму за ее ранний приход. А некоторый даже благодарили, потому что зима принесла с собой очередную, свежую, как мороз, порцию вдохновения. Они не боялись зимы, потому что никогда не мерзли, просто их зима жалела. Нет, не так.. Не жалела, их оберегала, от своего колючего мороза. И они писали. Кричали, читали, пели, спорили. Они были свободны. Зимой в -15. они были счастливы и свободны…..
***
Компания из 6 человек прогуливалась по ночному городу. Одна из девушек, одетая в красного цвета платье и слегка дрожащая от холода, укутываясь глубже в пуховик, начала говорить:
- По мне ночь- самая красивая пора... Все это так завораживает, свет фонарей, падающий на снег. Вы посмотрите на эти отблески, будто снег живой и хочет говорить с вами, только, знаете, на своем языке, языке света.... А луна, она мне больше по душе, чем фонарные столбы, потому что это часть природы, которая не создана человеком, она напоминает о спокойствие, может даже о хладнокровности. Только я, когда смотрю на луну, чувствую прилив счастья, только не того, от которого хочется смеяться, а такое, когда ты, кажется, безумно счастлив, но очень тихо, как бы про себя, но так, что слезы на глаза наворачиваются...
Она почему-то вдруг резко остановилась и замолчала. Вдохнула свежий морозный воздух так глубоко, как только смогла и громко засмеялась. Молодой человек в синим пальто и кепарике спросил:
- Ася, да неужто ты все же умудрилась выпить водки сегодня??
Ася ответила, слегка смещено, но стараясь сдерживать свой стыд:
- А почему это вы решили, что я могу рассуждать о подобной красоте, только на пьяную голову?!
Вторая девушка, молчавшая всю дорогу, вдруг тихо произнесла:
- Ребят, пойдемте уже, третий час ночи, и холодно
Все уставились на нее, как на призрака, и засмеялись. Андрей, это тот самый с кепариком, произнес в свойственной ему манере громко и раскатисто:
- Ах, ну теперь понятно, что трезвой осталась только наша Маша
Смеясь, все побрели дальше по тропинке, которая вскоре уперлась в Хрущевскую пятиэтажку. В доме имелся вход в подвал, который и нужен был слегка повеселевшем господам.
Воздух у входа был почти горячим. Каждый, кто подходил, или даже просто проходил мимо, улыбался и думал о чем-то своем теплом. О доме и семье, может просто о чашке какао, а кто-то хотел скорее прийти домой, чтобы погладить кота, поэтому что он весь день был один, нужно его покормить, поговорить с ним, так приятно, когда тебя кто-то ждет...У каждого, знаете ли, свое тепло, свои предпочтения. Кому-то улыбка близкого друга дарит тепло, кому-то маленький подарок, а кому-то и вовсе ничего не нужно, чтобы согреться, он просто живет, и ему уже от этого хорошо. Так и наши герои. Им хорошо. Они живут. И повторять я это буду часто, чтобы все поняли, что значит жить.
***
Орава смеющихся, пахнущих морозом и счастьем(да, если кто-то не знает, счастье пахнет!) юношей и девушек вошли в зал. Теперь можно было снять с себя всю лишнюю одежду, что, собственно, они и сделали. Маша с облегчением вздохнула и, сняв с себя шубку, повесила ее на спинку стула, что был ближе к камину, она села на диванчик и ее взгляд был прикован к этой самой шубке. Снежинки таяли, капельки скатывались и падали на пол. Глаза стали слипаться, девушка облокотилась на спинку дивана и стала засыпать. Но кто же даст ей уснуть здесь, в этой комнате, в которой забвение попросту сбежало в тот момент, когда сюда перевезли мольберты, книги, перья, краски. Когда порог комнаты переступила Оно.
Искусство... Заключив договор с ветреными молодыми людьми. Точнее непосредственно, договорившись с их ветреностью.
Вы только представьте на что способен человек, у которого в голове смешаны любовь и эгоизм, человек, который ведёт разгульный образ жизни, и хочет при этом нести слово людям. Это люди, подробные Есенину, Маяковскому, Пушкину. Они могут все, только если захотят. Они могут взять штурмом самое неприступное сердце, они могут завоевать любовь также быстро, как и наткнуться на стену непонимания. Количество их врагов и критиков превышает количество их друзей, но они никогда не сдадутся.
Так вот, Искусство, договорившись с ветреностью, создало такой вот союз пера и вина.